Смирнов Алексей Валентинович

Название песни: 
Памяти павших
mp3 файл: 

Два диска на брата. По восемь ручных гранат.
Награды и документы - у старшины.
Есть слово такое. Страшное. "Арьергард".
Да мало ли страшных терминов у войны!!

Прощания. Обещания скорых встреч...
Но каждый при этом куда-то отводит взгляд...
Их трое вызвалось роты отход стеречь -
Три друга с Саратова. Прохор, Санек и Влад...

На марше устало колонна пылит: ать-два.
Пополнен запас, и списки потерь сданы.
Написаны письма, и сказаны все слова.
Шагаем вперед, к границам родной страны.

Три года назад мы здесь - же, с боями, шли.
Нам вслед, за дымами, надрывно скулил набат.
Три года нас ждали в объятьях родной земли.
И Сашка нас ждал, и Прохор нас ждал, и Влад.

Десятки высоток и сотни могил вдоль них.
И в каждой оборванной нитью лежит судьба.
За каждой – сиротский плач или вдовий крик,
А выжившим - светлая память о тех, кто пал.

В высотки вгрызаясь, теряли мы счет атак,
И небо на нас швыряло свинцовый град!
Ах, как мы мечтали поднять над Рейхстагом флаг!!
Как Сашка мечтал, как Прохор мечтал, и Влад.

На марше легко колонна пылит: ать-два.
Поет запевала, как вымпел вздымал «Варяг».
Пополнен запас. Произнес политрук слова.
Но… год до победы! Но драться обучен враг!

Мы кровью платили за сданные рубежи,
Но смерти навстречу вставали, как на парад!
И все, кто вставали, безумно любили жизнь!..
Как Сашка любил! Как Прохор любил! И Влад!..
……………
И Сашка мечтал, и Прохор мечтал, и Влад.
……………
И Сашка нас ждал, и Прохор нас ждал, и Влад.

11.02.09.

Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Сезон: 
2012 (7 сезон)
Этап: 
Апрельский этап
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Данные заявки
Страна: 
Россия
Город: 
Тольятти

Комментарии

Лешк. Хорошо. Только не уверен что стоило взмывать голосом в середине такой длинной песни.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Лёш, это по-настоящему сильно.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Спасибо, други :) Алексей, я тоже не уверен в правильности режиссирования своих песен. По-этому всегда рад подсказкам в этом плане :)

+1
0
-1
Оцените комментарий

Да, действительно "по настоящему сильно" и да есть над чем работать в исполнении .
по тексту 1 вопрос : "А выжившим - светлая память о тех, кто пал." светлая память павшим, а выжившим вспоминать о павших всё таки горько...мне так кажется... горькая память, долгая память,вечная память, но ни как не светлая. ... мне так кажется...

+1
0
-1
Оцените комментарий

Лешка, я писал "светлая", а не "веселая", "радужная", "легкая". Все время забываю о необходимости объяснять то, что по моему в объяснении не нуждается, вот и попадаются неоднозначности. Это мой косяк, спасибо, что указал. Опять недоработка. Свет, Явь, Правь, Правда, Добро... я ж язычник :) Опять забыл, что надо растолковывать терминологию и писать без двусмысленностей. Ну правда, для меня сложно понять, что память о павшем товарище, а в контексте песни еще и имеющем отношение к тому, что другой его вспоминает, а не лежит рядом - не светлая. Вот и наступил на те же грабли. Если сильно режет - попробую исправить, но сам не убежден в необходимости этого. Вообще посыл был такой: за каждой могилой - одним сиротский плач, другим вдовий вой, третьим воспоминания, светлая память о павшем.
Спасибо за неравнодушие к тексту.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Лёх, я это к тому что есть устоявшиеся сочетания слов: "светлая память ПАВШИМ героям"
у тебя же светлая память выжившим (на слух) пусть даже "о тех, кто пал"
как то я лично скорее ощущаю... горечь что ли.. грусть когда вспоминаю о тех кто уже ушёл из моей жизни. ... читая стих-- можно всё объяснить и себе и всем)) но не мне тебе объяснять ,что при пении у слушателя меньше секунды на восприятие твоей мысли и он может тупо не успеть разобраться что ты хотел сказать))

+1
0
-1
Оцените комментарий

Мой любимый мультик в плане морали - "Слон-художник", помнишь, как он пытался всем угодить, и получился ералаш? Если у меня образ рано ушедшего сына вызывает теплую грусть и светлые мысли, почему я должен чувствовать себя ущербным? Потому, что так устоялось? Я же не себя, любимого, при этом жалею, что толку плакать о былом, коль нет в минувшее возврата? Я о нем думаю, о том, что он вернулся в лоно Господа и придет Его Даром к кому-то еще. Если я вспоминаю вообще об ушедшем, близко знакомом, я вспоминаю хорошее, что было с ним связано. С теплом и любовью. Со светом в душе. Или я как персонаж анекдота, у которого "все по встречке едут!!!", или, все-же, не один такой, во что мне больше верится.

+1
0
-1
Оцените комментарий

оки))договорились)) я теперь обязательно в компаниях где тебя знают буду поднимать стакан с тостом: светлая память Лёхе Смирнову" ...вот интересно -как это воспримут?)))
мне не надо чтоб ты мне угождал - угоди песне))

+1
0
-1
Оцените комментарий

Качество песни определяется очень просто: зацепила, или не зацепила, пробежали мурашки по коже, или нет. Зацепила! Спасибо, Алексей!

+1
0
-1
Оцените комментарий

Качество песни определяется очень просто: зацепила, или не зацепила (цитата).
Категорически не согласен. Я знаю сотни людей, которых цепляют "Белые розы" и по-барабану Окуджава. И что теперь? Автору песни все-таки стоило бы поработать над русским языком. Кроме уже сказанного обращу внимание, например, на словосочетание "с Саратова". Очевидно, что по-русски правильное "из Саратова" не вписывалось в размер.
Имеют место типичные огрехи дилетантов. Слушаем:

Десятки ВЫСОТОК и сотни МОГИЛ вдоль них.
И в каждой оборванной нитью лежит судьба.
За каждой – сиротский плач или вдовий крик...

Я уже молчу, что в третьей строке по размеру не хватает слога и что ВЫСОТКА это не высота, а такой дом или высоковольтная линия. Бог с ним. Слушателя интересует другое - так все таки, крик и плач за каждой ВЫСОТКОЙ или МОГИЛОЙ? Ответ знает только ветер.
Еще один вопрос. каков основной параметр измерения ВЫСОТЫ, то есть, возвышенности? Длина??? Странно. А могилы вдоль. Картинка не вычитывается.
И так потихоньку по всей песне.

Очень небрежно, очень не по-русски. А вы - цепляет.

+1
0
-1
Оцените комментарий

:)
Даже спорить не буду с Вашим взглядом и определениями. Спасибо огромное.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Не за что. Я больше скажу. "Два диска на брата. По восемь ручных гранат." - вес-сьма странный набор. гранаты не входили в комплект автоматчика. У автоматчиков иная функция. К бойцам, вооруженным винтовками шли. Все вместе создает атмосферу придуманной войны, в которую не веришь.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Виктор, вы вообще о чем?
1) гранатная сумка на 2 гранаты с ручками или 4 гранаты Ф-1, носимая на левом боку, полагалась КАЖДОМУ бойцу, будь у него ППД или мосинка, или СВТ. Стандартная выкладка бойца. Гранат не полагалось только расчетам пулеметов и минометов.
2) какая разница, кому сколько полагалось? Три бойца прикрывают отход. Сколько у них было - это сколько им смогли выделить. Дисков к ППШ и ППД больше просто не бывает - диски подгоняются на каждый автомат индивидуально, и диск от другого автомата как правило просто не лезет. Поэтому дисков по два на автомат, и неизвестно сколько патронов, чтобы их перезаряжать. А гранат - сколько дадут.

+1
0
-1
Оцените комментарий

А остальное сомнений не вызвало. Как в анекдоте о велосипедистах и евреях.

+1
0
-1
Оцените комментарий

я высказывался только по поводу сказанного с уверенностью знатока относительно "какие гранаты? Их автоматчикам не полагалось". Могу больше сказать, про претензию к "высотке", и предложить поискать эту форму хотя бы в лейтенантской прозе. - и как зашкалит за пару сотен прецедентов, наконец согласиться что и ТАК тоже говорили. Особенно в сочетании с не менее разговорной формой "с Саратова", что сознательно принижает общий стиль высказывания, в одном ряду с другими средствами (например, использованием бытовых подробностей вроде "награды и документы у старшины").
При действительно вылетевшем из словаря "СТЕРЕЧЬ отход (своей) роты", при висящем в воздухе образе множества высоток (форма, в которой он обыгрывается, предполагает что прикрывавшие отход роты окопались именно на высотке - а из текста этого не следует) высказанное в адрес высотки и гранат смотрится попытками прикопаться к чему придется.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Леша, пара вопросов:
"При действительно вылетевшем из словаря "СТЕРЕЧЬ отход (своей) роты"
/ ты приляг пока, а я постерегу твой сон.../ Почему в моем случае "прикрывать" и "оберегать", "защищать" заменяемо, а "прикрывать" и "стеречь" - нет?

"... при висящем в воздухе образе множества высоток (форма, в которой он обыгрывается, предполагает что прикрывавшие отход роты окопались именно на высотке - а из текста этого не следует)"
Из текста и не должно следовать, где именно они находились, на высоте или в кустах вдоль лощины - из текста следует, что люди возвращаются спустя три года теми же дорогами войны, только уже не в образе гонимых, вспоминают знакомые места, павших здесь "... Десятки высоток и сотни могил вдоль них. ...", свои эмоции "... ах, как мы мечтали ..." и рефреном идет наиболее яркое воспоминание об этих троих.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Леш - стеречь отход роты можно только если не знаешь когда он будет, а проспать нельзя. Или отход роты вражеской - чтобы незаметно не снялась. Прикрывать отход ну никак не равносильно стеречь/караулить. Арьергард не защищает и не оберегает отход - он его прикрывает. Своим боем.

Вся строфа "десятки высоток и сотни могил вдоль них..." выстроена так, что на всем ее протяжении внутренний взгляд поднимается от частного к более общему, к взгляду на ОБЩИЙ большой образ. А от чего он тогда поднимается? Что есть менее общий и менее крупный образ чем "десятки высоток"? - явно не десятки ложбинок, а одна высотка, та, на которой залегли те трое. Но - это надо додумывать, а чтобы это шло легче, в текст просится текстовая/образная рифма. Пока что переход от трех солдат к десяткам высоток между строфами подвисает.
Не факт, что это призыв переписывать то, что есть.

+1
0
-1
Оцените комментарий

"Отход прикрывает четвертая рота.
Над Волховом тусклое солнце встает..."

И далее по тексту.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Михаил, жутко извиняюсь, не понял. Это Вы о том, что это плагиат (и далее по тексту) и есть похожее произведение по музыке или замыслу?

+1
0
-1
Оцените комментарий

...высказанное в адрес высотки и гранат смотрится попытками прикопаться к чему придется.

Может быть. Но остается вопрос, почему такое желание появилось. Острое. Потому что не поверил автору. Прошу прощения за правду. У меня вообще прорезается обостренное чувство достоверности, когда слушаю песни на подобные непростые темы. Может это потому что сам немного того... пострелял. А может почему-то еще, не пойму. Есть предвзятость, не скрою. Подсознательная, что-ли. Наверное надо избегать этих разговоров.

+1
0
-1
Оцените комментарий