Авдюшев Михаил

Название песни: 
Песня о времени
mp3 файл: 

ПЕСНЯ О ВРЕМЕНИ

Перемотка назад и кнопка «Пуск».
Время, куда я когда-нибудь вернусь,
Спит в намагниченной пыли
На скрученной ленте.
В поисках счастья движение вспять,
Каждый по своему книгу листал
С каждою строчкой убегая
В бесконечное лето.

Бег по пунктиру золотого луча –
Или петь, или просто молчать.
Перекошенный блеск недосказанных
В прошлом истин.
И от горечи взгляд мудрее и злей
Сквозь широкий опустошения след.
В календарной обойме день
Обозначен как выстрел.

Перемотка до паузы между слов.
Каждый принимал необходимое зло –
Искусство выходить из себя
Не двигаясь с места.
Голос на микрофонном шнуре –
Черное пятно в городской мишуре.
Обрывок свободы в ударе
Обжигающе резком.

Перемотка вперед и кнопка «Стоп».
Время, не торопи свой срок!
Песни рассыпаны в памяти
Как сухие крошки
И отчетливо видно сквозь вечности пульс
Время, куда я никогда не вернусь
И боль живого, что становится
Только прошлым

Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Сезон: 
2012 (7 сезон)
Этап: 
Мартовский этап
Тур: 
Предварительный тур
Данные заявки
Страна: 
Россия
Город: 
Шадринск
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (оставило равнодушным)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

лирический герой героически спит и видит сны о суровом бесконечном лете. Пораженный ожогом истины, заключенной в клавишах магнитофона. К сожалению, все высокие слова остались ни о чем, потому что не склеиваются, оставшись выкриками размером в строку. Живое, не ораторское на митинге, только последнее четверостишие.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Не цельная картинка, но цепочка ассоциаций. Зацепило. Спасибо.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Я тоже пытался за что-нибудь зацепиться, :) но не смог, ни за перекошенный блеск недосказанных в прошлом истин, ни за обрывок свободы.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Лично мне чрезвычайно мешали слушать песню проигрыши: они однообразны, их много и не к месту совсем, особенно в середине куплетов - они-то зачем? В тексте много образов, коротких и с претензией на яркость и ёмкость (где-то удалось, где-то не совсем - но об этом дальше), это все оправдано, и замысел автора понятен: не зря и про пунктир, и про выстрел, и про пульс, и про сухие крошки. Это все рваные, резкие (болезненные, видимо, до сих пор) атрибуты прошлого, которые и держатся-то только на сплошной линии памяти-магнитофонной пленки, не рассыпаются. Это все, кстати, передано великолепно. Но! Вот эти проигрыши рвут вашу и без того "рваную" песню на совсем отдельные кусочки. Если пользоваться Вашим же образом пунктирного луча (принимаю, кстати, его с удовольствием, потому что есть о чем поразмышлять: луч, будучи пунктирным, может остаться лучом, - то есть нацеленным, рвущимся куда-то, - только тогда, когда между его "кусочками" существует очень сильная энергетическая связь, не смотря на пропасти, фактически, между кусочками...), так вот, песня ваша из-за проигрышей перестает быть пунктирным лучом, а становится просто совокупностью отрезков, каждый из которых сам по себе...

+1
0
-1
Оцените комментарий

Теперь, собственно, о тексте... На мой взгляд вот эти строки у вас из песни "вылетают":

Каждый по своему книгу листал
С каждою строчкой убегая
В бесконечное лето.

Во-первых, не нравится повторение два раза слова "каждый" - это прямо Ляп.:) Потом, про книгу. Ну, при чем тут книга? У вас идет образ магн. пленки как памяти-времени через всю песню. Ну, да, можно всё это еще сравнить и с книгой. Ну и что? Как это на песню "работает"? На ее, так сказать, общую концепцию?:) Не говоря уж о том, что книга-память - довольно-таки заезженный образ. И зачем он Вам? Потом, "бесконечное лето". Эти слова примерно такой же штамп, что и память-книга, и означают чаще всего идиллическое, ничем не омраченное счастье. У Вас в песне - ничего похожего, даже наоборот. От этих трех строк и от им подобных песня становится рыхлой, это как вкрапления какие-то инородные, иноструктурные, допустим, в кусок поделочного камня...
Второй куплет, на мой взгляд, ключевой, с ним бы еще поработать... Первые две строки - очень нравятся! Я помню это состояние "или петь, или просто молчать", для меня это состояние счастья. Говорить не надо, в песне все сказано. Но нет! Оказывается, Вы о другом. /Перекошенный блеск недосказанных в прошлом истин./ Понятно, о чем Вы, но для меня между этими двумя образами - пропасть, даже никакого пунктира нет, не то что золотого луча, хоть и пунктирного!:)) Песня в этом месте "провисает", если не рвется.
А следующие строки, они хоть и цепляются за предыдущие, про перекошенный блеск, но "хромает" грамотность (как и в перекошенном блеске, кстати: перекошенным может быть что-то, имеющее форму. Лицо, одежда и т.д.)

И от горечи взгляд мудрее и злей
Сквозь широкий опустошения след.

Мудрость и злость - на мой взгляд - несовместимые понятия.
По поводу широкого следа: есть расхожее словосочетание "следы опустошения", после применения которого обычно идет детализация в зависимости от контекста. У вас след всего один и никакого разъяснения, кроме того, что он - широкий. :)
Ну, и дальше, в следующем куплете, вот эти строки тоже, мне кажется, "разрыхляют" песню:

Голос на микрофонном шнуре –
Черное пятно в городской мишуре.
Обрывок свободы в ударе
Обжигающе резком.

прежде всего, как это часто бывает, из-за еле заметных (а кому-то и не "еле"), казалось бы, грамматических ляпов. Что это: "голос на шнуре"? Ну, ладно бы еще в шнуре, или на той же пленке, но на шнуре?.. И почему голос - черное пятно? Словом, до меня лично "не доходит":))

+1
0
-1
Оцените комментарий

Ну, и в последнем куплете: "Время, не торопи свой срок!"
Срок времени - это что? Я не понимаю...
А если в целом, то мне кажется, у Вашей песни неплохой потенциал, и если поработать над текстом, то может получиться очень даже неплохо. Удачи!

+1
0
-1
Оцените комментарий