Авдюшев Михаил

Название песни: 
Песня о Свободе
mp3 файл: 

Песня о свободе (Александр Градский)

Что такое – свобода? Ответьте мне как на духу:
Не пошьешь пиджака и уху из свободы не сваришь.
Я себя переделать, вернее всего, не смогу,
Измениться, товарищ, меня ты ничем не заставишь.
Так и буду сидеть я в тюрьме и смотреть на луну,
Но не выть на луну, а смотреть на нее все без толку.
Словно волка, меня загоняют в огне и дыму,
Только волку тому самому впору зубы на полку.

Ну а я улечу, сквозь ночные штыки патрулей
Мимо стен и дверей промечтаю неузнанный, быстр я.
Запирают зверей, как людей, и людей, как зверей,
А в застенке скорей ты нарвешься на хлыст или выстрел.

Ты не стар и не слаб, над тобою не властны года,
Но года иногда продолжаются годы и годы.
Вот и нету оков, а к свободе народ не готов,
Много слухов и слов, а народ не созрел для свободы.

Ну а я убегу, не бывает набоб на бобах,
И в далеких веках отыщу по возможности суть их.
Пусть меня стерегут, пусть осудят на страшных судах:
С богом я не в ладах, а иные не праведны судьи,
С богом я не в ладах, а иные не праведны судьи.

Конкурс
Номинация: 
Исполнитель
Сезон: 
2012 (7 сезон)
Этап: 
Мартовский этап
Тур: 
Предварительный тур
Данные заявки
Фамилия Имя автора слов: 
Александр Градский
Фамилия Имя автора музыки: 
Александр Градский
Страна: 
Россия
Город: 
Шадринск
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (оставило равнодушным)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

господи, вот ржака-то. Градский у Визбора мелодию спер. Я бы новую жизнь своровал бы как вор и спросил: что такое свобода. Буквально в паре мест упростили авторский вариант исполнения (а Градский, кто бы что ни говорил, один из немногочислегнных рокеров, у которых есть и голос, и слух, и хорошее музыкальное образование), диссонансы убрали - и попер родной Юрьиосич. Гармония и мелодические ходы первой половины куплета вышеназванной песни.
Нет, это плохое исполнение Градского. Потому что упрощающее его до непозволительной степени. На этом уровне это уже не его мелодия и совсем другие интонации.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Я тоже хочу такую травку. Без нее, увы, не слышу Визбора. Поэтический размер тот же, темп. А мелодии разные.

Майк, мне понравилось, как ты спел. Но песня, на мой вкус, чересчур дидактичная. Слишком в ней всё в лоб. Зарифмованный манифест с элементами философствования. Но это уже не к исполнению вопрос.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Первым делом, первая строка. ОЧЕНЬ характерная музыкальная фраза на "что такое свобода". И далее в нескольких местах. Был бы на ютубе ролик с авторскима исполнением - вставил бы ссылку. Но там только Чечет и кто-то безымянный, поющие по-другому. Зато есть ролик с куском "Узника замка Иф", где Градский это поет - и тоже немного на другую мелодию, нежели здесь конкурсант. Собственно, пафос был как раз в том, что здесь спета не мелодия Градского, а мелодия Градского и Авдюшева. И из-за того, что Градского полезли упрощать, оказалось что за стенкой живет Визбор - и когда стенку случайно сломали, он и вылез.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Нашла я оригинал на http://prostopleer.com. Ну, если задаться целью найти Визбора, так у Градского его не меньше, имхо. Может, Майк и упростил мелодию, я в этом деле не копенгаген, спорить не буду, но лично мне его исполнение нравится больше авторского. После Авдюшева мне от Градского приторно, хоть стреляйте. Манерности многовато - то ли в исполнении, то ли в аранжировке. При всем уважении к автору, я совершенно не в восторге. Считайте это закидонами моего личного восприятия.

+1
0
-1
Оцените комментарий

А Градский вообще довольно гламурный товарищ, который в свое время без ложной скромности считал, что он вообще технически самый крутой из русских рокеров.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Вот мне и понравилось, что Майк убрал гламур из этой песни. Визборизация таки лучше гламуризации.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Лучше авторская мелодия. Или указывает, что не она. Вместе с гламуром ушла часть мелодии Градского - не удивлюсь, если Градский сознательно мелодию удерживал от сходства.
Кстати, чтобы не было так пафосно сравнивать Градского и Визбора - напомню, что за другой стенкой - Газманов, "Господа офицеры". Музыкальная фраза первой строки практически одинаковая, дальше только никакого сходства.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Точно! А я-то думаю, и почему начало этой песни кажется мне таким знакомым! Ничего себе у них в доме компания подобралась! )))
Оно конечно, с точки зрения исполнительского мастерства, в идеале надо придерживаться авторской мелодии. Это объективно. А субъективно... Что лучше - оригинальная мелодия Градского с гламуром или упрощенная без оного, - опять же, вопрос восприятия. Я не настолько хорошо разбираюсь в теории музыки (практически никак не разбираюсь, только на свой не слишком тонкий слух полагаюсь), чтобы провести четкую грань между "чуть упрощенная авторская мелодия" и "собственный вариант мелодии на основе авторской".
Майка я послушала полностью. Градского - до середины, больше не осилила. После этого - еще раз Майка полностью. Тоже не без труда, потому что не в восторге я от этой песни. Хотелось понять, может, я во что не въезжаю. Ни одна мелодия (при условии, что их две) не компенсировала то, что текст мне не нравится. Может быть, прущей из него претензией на большее, чем в нем есть на самом деле. Отчасти компенсировал Майк своим исполнением (мне как раз "совсем другие интонации" импонируют), и то лишь отчасти...

Полагаю, анализ текста был бы здесь неуместен. Майк, если интересно, стучись в аську.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Ты не забудь, что Градский - рокер. И для него первична музыка. С точки зрения стихов текст невероятно тяжеловесен и зануден - в исполнении человека раза в полтора старше - пошло бы. Единственный способ ее улучшить мы и увидели - упростить мелодию до максимальной простоты подпевания. НО - оказалось, что при этом мы теряем Градского, и получаем его соседей. В общем, Градскому в принципе место на семестровой контрольной класса эстраджного вокала, имхо. Последняя песня Градского, которую можно было петь - едва ли не "Над Испанией король на вертолете...", если это вообще можно петь. Тот же синдром, что у фигурантов статьи Лореса "нужны ли мы нам".

+1
0
-1
Оцените комментарий