Земсков Андрей Викторович

Название песни: 
Возвращение сказки
mp3 файл: 

ВОЗВРАЩЕНИЕ СКАЗКИ

Когда писать не с руки и не разводятся краски,
Когда на мачтах паруса – как бельё,
Казалось бы, пустяки - лишь возвращение сказки
Туда, где ждать все позабыли её.

Казалось бы – поднажать на жёлтый тюбик сильнее
И солнце выпустить в небо на год.
Но режет ночь без ножа - её чернила синее,
Чем на холсте твоём ночной небосвод…

Ты – самый старый солдат, и там, где шла твоя рота,
Не оставалось вариантов уже.
Ты твёрдо выучил: ад – ещё не линия фронта,
А рай – он тоже не в штабном шалаше.

И ты чертил на снегу самим собой, как курсором,
Когда тащил на спине «языка».
Теперь другие бегут вперёд, – и будет позором
Не победить, когда победа близка.

Весел и упрям – останься таким,
Даже если – стоп, и дальше нельзя.
Знай, что иногда сильнее враги,
Но даже тогда – сильнее друзья!

И пока беда сжимает кольцо,
Сказку отыщи и выпусти вверх.
Пусть она дождём омоет лицо, -
Это будет твой последний успех!

Когда последний аккорд затихнет в шуме оваций,
И музыкант уйдёт в гримёрку, ты сам
Поймёшь, как это – на год порой во тьме оставаться,
Чуть прикоснувшись к золотым небесам.

Уже заклеен конверт, недалеко до развязки.
Но вдруг в окно ударит ливневый дождь, -
И ты откроешь мольберт, и разведёшь свои краски,
И солнце выпустишь, и сказку вернёшь.

Весел и упрям – останься таким,
Даже если – стоп, и дальше нельзя.
Знай, что иногда сильнее враги,
Но даже тогда – сильнее друзья!

И пока беда сжимает кольцо,
Сказку отыщи и выпусти вверх.
Пусть она дождём омоет лицо, -
Это твой успех!

Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Сезон: 
2012 (7 сезон)
Этап: 
Январский этап
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Данные заявки
Страна: 
Россия
Город: 
Владивосток

Комментарии

Здравствуй, Андрей! С удовольствием послушал. У тебя есть песни, которые, на мой взгляд, сильнее...
Желаю удачи в конкурсе! Буду за тебя болеть. :)

+1
0
-1
Оцените комментарий

не сплав, но амальгама с Медведевым. призрак Медведева иногда отвлекал.

+1
0
-1
Оцените комментарий

И где же?

+1
0
-1
Оцените комментарий

2,3,4. Максимум на 4-й. Использование ч у ж и х слов (см. словарь Медведика) для построения образа нарастает пока не доходит до максимума, а дальше снова манера того Земскова, что участвовал в СМ.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Ну, если по твоей логике...
2 - Третьяков. Потому что тюбик.
3 - ты, потому что чернила, да еще и синие, да еще про ночь.
4 - ну да, Медведев. "И ты чертил на снегу самим собой, как курсором" - "Кто-то змея и мерит собою тропки свои".
Совсем одно и то же.
Мне, Лёш, очень интересно: увидел бы ты так много Медведева в этой песне, не зная, что это Земсков, или нет? Подозреваю, разные у нас будут ответы на этот вопрос.
Но действительно, что песня - в том же ключе, что и "Всадник, скачущий впереди". Обе входят в число моих любимых у Андрея.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Ха. Я бы по любому увидел, что тут Медведев пришел, постоял и ушел. Строфы 2-4 написаны в ином ключе, нежели чем. И никакого Третьякова, он со словом работает не в пример шершавее. Кстати, а не пофигу ли, к т о? Можно с тем же успехом сравнивать подход а ля Крапивин и подход а ля рок-Киплинг. Или "философский боевик" в стиле олдей и технотриллер в стиле "Варианта Бис". Фантиков-то придумать не проблема.
Если подумать, Земскова я впервые услышал (хотя и не проникся) чуть ранее знакомства с тобой. :-)

+1
0
-1
Оцените комментарий

А я сначала полюбила его за то, что он похож на Медведева ("Робинзон", песня-посвящение, которую он давно не поет), а потом - за то, что не похож. Для меня он сам по себе мальчик, свой собственный. Влияние Крапивина местами вижу. Ну не в вакууме же люди живут, тут хошь - не хошь, без чьего-нибудь влияния не обойдешься... Медведева вот с Щербаковым сравнивают. Была у меня как-то хохма, когда немолодой дяденька, папин друг, попросил записать ему что-то из АП. Думаю, ну ему-то Медведева точно предлагать не буду. А он спрашивает: "А знаешь, есть такой автор - Медведев, на него еще Щербаков похож". Относительно все. Или напрягает смешение двух подходов само по себе?
Для меня тут все в порядке. Я к этой песне отношусь очень субъективно. Когда она у Андрея только-только появилась, она мне очень под настроение пришлась. Может, что и не идеально (я вижу некоторые шероховатости), но это все равно хорошая, настоящая песня.

+1
0
-1
Оцените комментарий

И всё-таки Лена , Медведев на тебя не такое сильное давление производит, ты ещё не начала сочинять песни под Медведева.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Игорь, извини, если я ошибаюсь, но у меня почему-то впечатление, что ты слишком поверхностно знаком с творчеством Олега Медведева для дискуссии на данную тему, поэтому, боюсь, разговор у нас получится беспредметный. И что значит "не начала"? Вот Лёша неоднократно говорил о влиянии Медведева на мои опусы, кое с чем я соглашалась (мне до него далеко, но попытки хилых закосов под любимого автора были). Дык я ж могу вернуть с процентами. И при этом добавлю, что если что-то созвучно с Медведевым, то, во-первых, для меня это ни разу не минус, а во-вторых, созвучие еще не значит эпигонство, просто люди могут мыслить в одном направлении. Я четко отличаю родство по духу и подражательство по форме. Первое меня радует, второе нередко раздражает. Но давай не будем об этом. Все-таки мы здесь о песне Земскова говорим.
Подумалось (почти цитата):
"А кстати, некоего барда критикуют, негодяя, потому что на Медведева похож". )))

+1
0
-1
Оцените комментарий

То, ребята, не на того Медведева похож. Потому и критикуют. Шучу.
А вообще у Земского много своего имецца, что сказать. Вот только мысль, изложенная в ЭТОЙ песне, ИМХО, умещается в восьмистишье вместе со всеми толкованиями и объяснениями. А что делать слушателю остальное время? Ой, ролевики! Что дети малые.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Земсков - ролевик?! Уверяю вас, Виктор, это не соответствует действительности.

+1
0
-1
Оцените комментарий

и там и там неоромантизм, что есть то есть.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Странно, что не ролевик. Песня очень похожа на героические ролевиковские опусы, коих Ваш пок. сл. уже, поверьте, наслушался. Я-то как раз не чужд ролевых игр, вхож. Но там как бы без выбора люди, как бы под присягой. А тут что заставило написать такую ролевиковско-романтическую? Мне же интересно безотносительно качества песни. Я же свое мнение в протоколе жюри выскажу (пугает!!!).

+1
0
-1
Оцените комментарий

Интересно, что в наши дни романтическое-героическое ассоциируется с ролевым движением. Может быть, потому, что мы, в большинстве своем, от этого отвыкли? "Такие времена"?
В моем понимании, "ролевиковские" опусы - это "Взял Эарендил свой меч и как замахнется на Моргота, и орда орков подскочила с воплем дурбатулук"... А есть песни, никак с другой реальностью не соотносящиеся, тутошние они, - просто песни, в которых есть и героизм, и романтика, и свет надежды...

+1
0
-1
Оцените комментарий

Ну а с чем? С Селегером или с ВДВ-афганцами? Они, ролевики, и есть последнее прибежище романтики в нашем рациональном мире. Говоря "дети малые", а не выражал негатива. Скорее, печаль. У нас, детей 60-70х были свои ковбои и Неуловимые мстители, космонавты и пираты. А у нынешних романтиков только Изенгард и остался. И то хлеб. А как и он падет?
А объединяет с ролевиками эта песня длиннотами образов. Можно же короче и компактней.
Ведь даже в ролевых песнях можно плотно, чтобы каждая строка отдельно стреляла. И даже с юмором. Вот, например:

(на мотив "Созрели вишни")

Трава созрела в Изенгарде на поляне.
Трава что надо. А с виду вишня.
В корчме сидит с друзьями Фродо на стакане,
А Гендальф с Бильбо покурить как будто вышли.

Припев:
А ты Гимли не ругайся,
А ты назгул не кричи,
А ты на Арвин не женись поперед всех.
Трава созрела в Изенгарде на поляне.
И по обкурке всех пробил веселый смех.

На Арагорна постоянно лезли глюки.
А он их шашкой, а он их в дыню.
А Фродо с Мери, нажрались грибов со скуки
И стазу в Мордор, ломать твердыню.

Припев.

Пусть энты в башне тупо мочат Сарумана,
Судья им в поле – арбитр Колина.
Им на подмогу будут из-за океан
Деревья коки. Для кокаина.

Припев.

Хоть Бильбо с Гендальфом в астрале перегрелись,
Но санитары их откачали.
Когда ж они пришли в себя и осмотрелись,
То обалдели и закричали:

А что ж вы, гады, Мордор завалили?
В нем был старый Саурон
И портрет Галадриэли (юной)
С книгой Сильмарилион.

+1
0
-1
Оцените комментарий

не катит пример.
1) перетекстовка, она завсегда легче пишется, нежели чем оригинальный текст. И кроме "новых смыслов" в ней и нет ничего, один намек фиги из кармана. При всех неожиданных визборах в конце.
2) ролевики, они разные бывают. Одной ролевушнице Берг посвящал "Правнукам Бам-Грана". Другие ролевушники в Москве "Менестрель" когда-то выпускали. Про Рустика Якупова я и не говорю даже.
3) это не ролевики. Это Восточная Сибирь и Дальний Восток как творческий метод. Результат того, как пересрались кондовый такой, олдскульный КСП Иркутска и ТО "Полнолуние", которое было заклеймено рокерами и ренегатами, отбойкотировано, подвергнуто анафеме и выпущено гулять само по себе. Как в Москве "32 августа", только более запущенный случай противостояния. Как следствие, легкий налет "от противного" в творчестве "Полнолуния" имеет место быть. И общий творческий метод, я бы сказал: жестоко утрамбованные четырехмерные слои смысла в пределах словосочетания/строки и довольно расхлябанные связки внутри строфы и всего текста. Ролевики этого не умеют - они увидели, что так можно,Ю когда в 97-м им впервые предъявили Медведева, и они сказали "куль".
4) а вообще это дети 2000-х. И у них свои Изенгарды - как правило, с красным флагом.
5) что не отменяет затянутости песни, ага.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Ну, собственно, по пятому пункту и вопрос. Пример я привел не столько ролевухи, сколько осмысленности каждой строки. Пишется легче, безусловно. Это вообще, так сказать, тренировка, упражнение. Но упражнение на уплотнение, чтобы без дыр. Вот у Медведева как раз зачастую все достаточно плотно написано.
А в хорошей авторской песне все должно сидеть так, чтобы при первом прослушивании не было времени на затяжку сигаретой. Дослушал и затянулся. По крайней мере, к этому надо стремиться. Но это достигается не четырехмерностью слоев (вот тут-то дыры и образуются), а как раз ясным, но интересным плотным языком. Впрочем, бывают и другие примеры. Да и экспериментов никто не отменял.
А про Изенгарды с красным флагом... страшно.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Ну, отчего же страшно:
http://ik.samarabard.ru/2011-svobodnyi-mikrofon-zemskov-andrei-vsadnik-s...
http://music.lib.ru/k/kijajkin_a_b/alb1.shtml#geroicheski_prizemlennaja_...

Песня про изенгардскую травку доставила неимоверно. )))

+1
0
-1
Оцените комментарий