Орлов Александр

Название песни: 
Судьба
mp3 файл: 

Судьба

Приходила, прилетала,
Приносила две звезды:
Одна счастьем была,
А другая - горюшком.

При луне да при лучине
Засыпала чудным сном.
-Отопри, дева, дверь,
Потуши лучинушку.

И входила, и влетала -
Ярче солнечного дня.
И в руках по звезде,
На плечах по бусинке.

Подходила, целовала
Буйна молодца в сапог,
А другой раз во грудь,-
Оставляла звёздочки.

Умирала, воскресала
Возле леса и болот...
В пятке колет звезда,
А в груди жжёт бусинка...

Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Свободный микрофон
Тур: 
Предварительный тур
Данные заявки
Страна: 
Россия
Город: 
Ставрополь
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (оставило равнодушным)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Из альбома "А.Орлов - Народные , авторские песни и романсы"

+1
0
-1
Оцените комментарий

Песни Кирши Данилова", ага. "Три-и-и-и гоооода Добрыыыыыыынюуууушка стоооольничаааал...."
Игры профессиональных музыкантов, по приколу под гитару. Вот уж неформат так неформат. Опять пение самоцель, слова где-то отдельно. Целовала добра молодца в сапог, а бывало - в грудь оставляла.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Скачал, прослушал. Размещать такую песню здесь - это большая смелость с Вашей стороны, Саша. Молодец! Что разместили, - правильно. Вы и сами это понимаете, - иные песни надо слушать в соседстве с другими, схожими по жанру и исполнительской манере, - тогда они предстают во всей своей красе. Слушал я её тяжело. В первый раз не въехал в слова и во время второго и третьего прослушивания был вынужден держать перед собой текст. Но я всегда в сложных, неоднозначных случаях (в частности, когда чего-то не понимаю) прежде всего предъявляю претензии самому себе: возможно, у меня было неподходящее настроение или просто я был совершенно не готов услышать народный распев. Голос у Вас хороший. Угадывается (или - мнится) консерваторское образование. В гитарном проигрыше особенно: чтобы найти эти ноты, надо быть сведущим в народной песенной культуре и народной музыке человеком. Добротная работа, чистая. Не уверен в своей правоте, но мне немного мешает и вызывает моё - слушателя - недоверие академизм вокала. Хочется слышать больше теплоты сердца и душевной вжитости в переживания НГ (народного героя) - КРОВИ хочется! В широком, открытом распеве вокалиста с сильным голосом, "по-Золотухински", эта песня будет очень хорошо звучать со сцены и производить сильное воздействие на слушателей. Она может достойно пополнить репертуар солиста народного хора.

+1
0
-1
Оцените комментарий

posadnku
Спасибо за сравнение, потому что Кирша Данилов, мифы народов, эпос - это то, на чём я пытаюсь базироваться. Не для кого уже не секрет, что народная мудрость, язык - это самая достоверная информация об истории, её не спрячет никой Нестор или НКВД. Можно исказить немного, но ищущий отделит зёрна от плевел.
Я не верю, г-н posadnik, неужели у вас такое высокомерно-презрительное отношение к народному творчеству, ведь это - плевок в свой же колодец?
Песня символична, бытописанием заниматься не хочется, хочется говорить о сокровенном и важном. Песня о судьбе женщины и о судьбе, которая есть у каждого человека...

+1
0
-1
Оцените комментарий

Спасибо, Валерий! Профессионалом может быть человек, "консерваториев" не закончивший. (За плечами у меня - музыкальное училище по классу шестиструнной классической гитары. Но не я один такой и разве это - грех?) Вокал, будем проще, голос - воспринимается индивидуально. "Академисты" мне говорят: у тебя преобладают народные интонации, а "народники" наоборот: слишком академично поёшь. Точнее - это личностная интонация... Чем наградил Бог, тем и пользуюсь. Вокал - это такая лженаука, в которую лучше не лезть.
Согласен, что академизм - мешает восприятию материала, надо, чтобы звук был естественным.
Крови не хочется, а гармонии и сути - да! Будем общаться.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Нормально, добротно, музыка напомнила Римского-Корсакова или Глинку и вообще наш исконный деревенский фольклор. Последний существенно отличается от русского городского романса, на музыку которого очень сильно влияли в первую очередь цыгане. А в словах мне многое не нравится (что за целование в сапог (! - разве был такой обычай?) - а потом в грудь? т.е. грудь голая, а на ноге сапог?) - но это мой вкус.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Да господь с Вами, Саша, какой грех? – я имел в виду высокий «консерваторский» уровень Ваших музыкальных открытий. Я сам без консерваториев. Если бы был список известных талантливых музыкантов, в своё время не принятых в Консерваторию, многие были бы очень сильно поражены. Я людей-самородков больше ценю – в них больше с`амости. Я и троешников своих, когда работал школьным учителем, ценил выше отличников: отличники со своей хорошей памятью и усидчивостью способны только выучить «от сих до сих» книги чужих знаний и открытий, а вот таланта в них зачастую вовсе нет и своего они ничего не в состоянии ни открыть, ни сочинить. А вот с троешниками (теми, кто постоянно перебивается с тройки на четвёрку) – всё наоборот. И обо мне учителя в своё время говорили: «Может учиться, но не хочет».
Добро, будем.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Валерий, это судьба целует нас... Здесь смысл, в первую очередь, сакральный, а потом - эротический... Спасибо за отзывы, для меня важно любое замечание. И posadnika тож, - надо уважать эрудицию и беспощадность к посредственности.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Учитель это помошник ученика, а не его оценщик.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Игорь, вы о ком?.. Учитель должен быть беспощаден к ученику, ибо в конечном счёте по ученику будут судить об учителе.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Это я об учителе, безусловно право выбора отношений за учителем.

+1
0
-1
Оцените комментарий