Вострецов Сергей

Название песни: 
Окно выходит в белые деревья

Окно выходит в белые деревья.
Профессор долго смотрит на деревья.
Он очень долго смотрит на деревья
И очень долго мел крошит в руке.
Ведь это просто - правила деленья!
А он забыл их - правила деленья!
Забыл - подумать - правила деленья!
Ошибка! Да! Ошибка на доске!

Мы все сидим сегодня по-другому,
И слушаем и смотрим по-другому,
Да и нельзя сейчас не по-другому,
И нам подсказка в этом не нужна.
Ушла жена профессора из дому.
Не знаем мы, куда ушла из дому,
Не знаем, отчего ушла из дому,
А знаем только, что ушла она.

В костюме и немодном и неновом,-
Как и всегда, немодном и неновом,-
Да, как всегда, немодном и неновом,-
Спускается профессор в гардероб.
Он долго по карманам ищет номер:
"Ну что такое? Где же этот номер?
А может быть, не брал у вас я номер?
Куда он делся?- Трет рукою лоб.-

Ах, вот он!.. Что ж, как видно, я старею,
Не спорьте, тетя Маша, я старею.
И что уж тут поделаешь - старею..."
Мы слышим - дверь внизу скрипит за ним.
Окно выходит в белые деревья,
В большие и красивые деревья,
Но мы сейчас глядим не на деревья,
Мы молча на профессора глядим.

Уходит он, сутулый, неумелый,
Какой-то беззащитно неумелый,
Я бы сказал - устало неумелый,
Под снегом, мягко падающим в тишь.
Уже и сам он, как деревья, белый,
Да, как деревья, совершенно белый,
Еще немного - и настолько белый,
Что среди них его не разглядишь.

Текст соответствует изданию:
Со мною вот что происходит/ Евгений Евтушенко. - М.: Эксмо, 2014. - 352с.
ISBN 978-5-699-66906-6

Конкурс
Номинация: 
Соавтор (автор музыки)
Сезон: 
2018 (13 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Данные заявки
Фамилия Имя автора слов: 
Евтушенко Евгений
Страна: 
Россия
Область/край/республика: 
Свердловская область
Город: 
Полевской
Клуб, который вы представляете: 
КАП "Малахитовая гостиная"
  • -1 (не понравилось)2
  • 0 (оставило равнодушным)1
  • +1 (понравилось)1
Голосование закрыто.

Комментарии

Сергей, (или Дмитрий? к кому обращаться )). Сразу бросается в уши "Никого не будет в доме", прям с первых трех нот )). Ну и стих, как мне кажется, не о том, о чем песня получилась) Как-то не сошлись у меня текст с музыкой. Ну эт все субъективно наверно.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Обращаться к Сергею. Он читает все комментарии. Я только помог оформить заявку.
В упомянутой песне "Никого не будет в доме...", на мелодию Сергея отдаленно похож только инструментальный проигрыш вступления. В мелодиях песен (которые на стихи) - ничего общего.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Всё сказал.
Дмитрий.

Музыкальное решение не без плюсов! Особенно во второй части куплета. А начала куплетов мне напомнили другую песню, тоже из фильма, тоже из Рязановского, но только «Служебный роман». В самом начале - помните? «Из карманов мы курево тянем, популярные песни мычим... Мы, не узнанные друг другом, задевая друг друга идём». Посмотрел сейчас, автор слов, оказывается, тоже Евтушенко...
Ещё про музыку. Точнее про организацию стихов во времени. Такт (строчка) поётся, потом почти такт проигрыш... Возможно, это и самое удачное метро-ритмическое решение для данного типа строки. Но когда этот рисунок повторяется на протяжении 4х куплетов, то такая «чересполосица» начинает укачивать, теряется живость повествования. Наверное, серединку можно как-то сжать, оживить, изменить по движению, тем более, что в серединке прямая речь от профессора появляется. Она как раз менее всего органично слушается с паузами длиною в такт...
Стихотворение необычное своими повторами одинаковых слов. И эта необычность в музыкальном плане никак специально не обыграна и не подчёркнута.
Имхо )))
На плюс не тянет, на минус тем более. И равнодушным не оставило. Какую оценку ставить? )))
Удачи в конкурсе и успехов в творчестве!
С уважением, Артур

+1
0
-1
Оцените комментарий

И еще один момент - только сейчас заметил, что в тексте присутствуют *строки дописанные автором музыки. Вот смотрите, какая штука получается. Мы здесь видим текст песни, и видим эту ремарку. И то я не сразу заметил. А слушатели не видят текст, и вряд ли автор музыки станет объявлять перед исполнением, мол, вот такие-то строки - это я написал. И подумают слушатели, что эти строки тоже написал великий русский поэт Евгений Александрович Евтушенко. И станут гадать, как же великий поэт изрек "какой-то беззащитно не умелый" (тут кстати ошибка в правописании!) в одной строке и ошибся с ударением во второй. Надеюсь, я не обидел Сергея, но высказываюсь несколько эмоционально, поскольку меня крайне задевает такое вольное и плохо продуманное отношение к гениальным стихам.
С уважением, Дмитрий.

+1
0
-1
Оцените комментарий

У Евтушенко этот текст оформлен не по 8 строк, как я сделал, а вообще с переменной длиной строк, не равномерно. В результате, в последнем "куплете" получается только 6 строк, что не вписывается в мелодию. Т.е. пришлось дописать две недостающие строки. Как вариант, можно для данного "куплета" свою мелодию сочинить, на 6 строк, но это - к автору :)

+1
0
-1
Оцените комментарий

Всё сказал.
Дмитрий.

Просто там 6 строк не потому, что Евтушенко было лень написать еще две, как в остальных ;) Задумка такая, интересная, на мой взгляд. А в песне ее не стало.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Речь шла не о задумке Евтушенко, а о проблемах написания мелодии на эту задумку, без её и Евтушенко оценки. Про лень Вы сами придумали :)
Кстати, сам я заметил добавку этих строк, только когда заявку оформлял. И сильно сомневаюсь, что кто-то ещё полез бы сравнивать исполняемый текст с оригиналом. Т.е. если бы я не указал на добавление строк, вряд ли Вы об этом узнали самостоятельно :)

+1
0
-1
Оцените комментарий

Всё сказал.
Дмитрий.

Дмитрий... Так я про то и говорю. Меня кстати не надо так уж официально еще и с большой буквы ) если что, Оксенчук моя фамилия )) Просто любят авторы музыки дописывать туда, куда не надо, то, что не надо. Лишь потому, что им так удобнее по выдуманной мелодии. Вот представь, позвал я строителя наклеить обои в комнате. Прихожу работу проверить - а там в стене окно прорублено к соседям. Что? Почему? естественно спрошу я. Ну, мне так удобнее было, скажет строитель.
За основу музыкального произведения берутся стихи очень серьезного масштаба, и так просто взять и дописать к ним непонятные строчки, даже не проанализировав - а почему нет строчек в стихе, а насколько хороши эти строчки, чтобы стоять рядом со словами Евтушенко, ну неправильно на мой взгляд. Я собсно вот о чем говорил. ) Ладно, номинация композиторская, а я здесь воду лью про стихи опять )) Посыпаю пеплом, умываю и молчу ))

+1
+1
-1
Оцените комментарий

Прения по тексту можно прекратить и даже удалить.
Все были не правы (я - в том числе).
Сергей предоставил сканы печатных первоисточников, которые использовал при написании песни (могу выслать желающим на мыло). В них присутствуют те самые две строки, из-за которых и сыр-бор, написанные самим Е.Евтушенко.
В интернете, почему-то, чаще встречается "урезанная" версия, без этих строк. Это меня и сбило с толку. Вообще-то, у многих авторов есть разные версии одного и того же текста. Я такое встречал у Высоцкого, Окуджавы и других.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Всё сказал.
Дмитрий.

Сам Евтушенко написал??? ))) Вот это я облажался ))) Приношу извинения! Ну правда строчки корявые какие-то))

+1
0
-1
Оцените комментарий

И на Солнце есть пятна))

В глобальном плане, на мой личный взгляд, композитор имеет право подкорректировать исходный текст, НО упомянув об этом. Как вариант - получить авторское добро на изменения и просто исполнять без ремарок.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

"...композитор имеет право подкорректировать исходный текст, НО упомянув об этом. Как вариант - получить авторское добро на изменения и просто исполнять без ремарок..."
Полностью согласен, потому и упомянул об этом, не найдя в исходных интернет-текстах двух исполняемых Сергеем строк. Как оказалось, кроме интернета есть еще и бумажные книжки, в которых текст отличается :)

+1
0
-1
Оцените комментарий

Всё сказал.
Дмитрий.