Ардабьевский Павел

Название песни: 
Стрекоза
mp3 файл: 

Долго руку держала в руке
И, как в давние дни, не хотела
Отпускать на ночном сквозняке
Его лёгкую душу и тело.

И шепнул он ей, глядя в глаза:
Если жизнь существует иная,
Я подам тебе знак: стрекоза
Постучится в окно золотая.

Умер он через несколько дней.
В хладном августе реют стрекозы
Там, где в пух превратился кипрей, —
И на них она смотрит сквозь слёзы.

И до позднего часа окно
Оставляет нарочно открытым.
Стрекоза не влетает. Темно.
Не стучится с загробным визитом.

Значит, нет ничего. И смотреть
Нет на звёзды горячего смысла.
Хорошо бы и ей умереть.
Только сны и абстрактные числа.

Но звонок разбудил в два часа —
И в мобильную лёгкую трубку
Чей-то голос сказал: “Стрекоза”,
Как сквозь тряпку сказал или губку.
……………………………………..
Я-то думаю: он попросил
Перед смертью надёжного друга,
Тот набрался отваги и сил:
Не такая большая услуга.

(аранжировка - все участники;
запись, сведение, бас - А. Марченко;
флейта - А. Ушаровский)

Конкурс
Номинация: 
Соавтор (автор музыки)
Сезон: 
2016 (11 сезон)
Этап: 
Апрельский этап
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Данные заявки
Фамилия Имя автора слов: 
Александр Кушнер
Страна: 
Россия
Город: 
Москва
  • -1 (не понравилось)1
  • 0 (оставило равнодушным)2
  • +1 (понравилось)2
Голосование закрыто.

Комментарии

Просьба извинить, если уже выставлял эту песню. Но я проверил - вроде нет. Если что - удаляйте, только напишите, пожалуйста, чтоб я выставил другую в этой номинации.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Проверить выставлялась ли песня можно в алфавитном указателе: http://ik.samarabard.ru/alphabet/all

Проверить выставлялась ли она в рамках одного сезона можно по такой ссылке: http://ik.samarabard.ru/alphabet/2016

Ограничение на повторное выставление в положении отсутствует.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Извини, но осетрина бывает только одной свежести.
https://www.youtube.com/watch?v=ZRZimQ5WFr8

+1
0
-1
Оцените комментарий

Алексею-Посаднику. Спасибо большое за ссылку на Николая Якимова! Действительно, всегда интересно узнавать что-то новое для себя. Да, вы абсолютно правы, сходство в стилистике налицо. И в то же время, вместе с осетриной всплывают в памяти другая цитата: "во многой мудрости много печали, и кто умножает познания, умножает скорбь". И как же творить в эпоху глобального информационного развития? Написал автор песню, и через какое-то время узнает, что за год до него что-то подобное уже создал другой, не менее талантливый человек скажем из КСП восточного побережья. Согласитесь, перерывать весь интернет в поисках аналогов, прежде чем выкладывать своё творение - это не самый продуктивный путь. И уж тем более, прежде чем создавать его ))) Можно быстро проверить текст и совпадение по ключевым фразам и рифмам. И как же быть, если совпадение на уровне стилистики? Может быть, все-таки дать возможность автору донести до слушателя своё творение, раз уж это не плагиат ни технический, ни даже в намерениях? И слушателю тоже дать возможность сделать свой выбор? Вдруг кому-то Павел Ардабьевский с более лаконичными текстами и флейтой окажется ближе, чем Николай Якимов с одной гитарой? ))))
Упоминание о второй свежести - это от многих печалей, которые от многих знаний. Человек рад, когда обращают внимание на него, и не рад если его при этом тыкают носом куда-то во "вторую свежесть". За ссылку ещё раз большое спасибо! Имеющий уши - услышит! )))

+1
-1
-1
Оцените комментарий

Посадник всегда найдёт что сказать, даже когда говорить нечего. Он умеет сравнивать Якимова с Ардабьевским по конкретным произведениям, например, и тщательно почесав затылок на предмет возникновения ассоциаций, находить сходство. Хотя, наверное, было наоборот: сначала затылок с поисками, потом крутится барабан и опа: выпал сектор "Якимов. Винни-Пух"...

Вот и всё, что я могу сказать. Но не Посаднику, а остальным его читающим. Делите его слова на 16-ть как минимум.

+1
-1
-1
Оцените комментарий

И всё-таки Николай Якимов нечто совершенно другое. Осетрина совершенно ни при чём.

+1
+1
-1
Оцените комментарий

Игорь, у меня в этой песне Луферова находили, но не конкретного такого, а общего, так сказать, "идею Луферова", иначе говоря: мол, видно, чьё влияние. Но это было года два с половиной назад. С тех пор ни на какие похожести и уж тем паче заимствования не кивали. Впрочем, я делаю то, что считаю нужным. И если внезапно прорезаются похожести - так это так и должно быть, кого любишь, тот и влияет.

А Якимов, если уж о нём речь зашла, у меня в других вещах проглядывает. Точнее, не Якимов, а условная "якимовщина". Но мне и это не мешает. Я ж не Посадник.

Более того, мне не мешает слушать некоторых московских авторов то, что есть у них некоторая схожесть по способу подбирать аккомпанемент и сочинять мелодию.

А вот победивший несколько лет назад на питерском "Топосе" Дмитрий (!) Якимов (не путать с), неприятно поразил меня такой степенью схожести с манерой стихосложения и музыконаписания и подачи с Михаилом Щербаковым, что как бы кто не говорил, что Дмитрий есть явление самостоятельное, но для меня он вторичен. Есть понятия стиля, школы - это одно. Калька и вторичность - это другое. И я считаю, что даже если у автора получается так случайно, он обязан избавляться от похожести и всеми силами уходить в сторону от неё.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Да, Паша ты отчасти прав.
надо было другоек видео ставить - Мирзаян поет "Письма римскому другу". Было бы понятнее.
Это мирзаяноввщина. Старая добрая.
Мелодекламация хороших стихов под хорошо наработанную гитару.
У Якимова-то она выстрелила, у остальных нет. Потому что речитатива на гладкую гитару - мало. У Якимова кроме этого были еще и голоса персонажей, зашитые в его собственный голос - ты предпочел ровного наблюдателя. Получился вдвойне пересказ стихов под фоновые гармоничные шумы. Так и вспоминается. что Кушнер именно что терпеть не мог переложений своих стихов под гитару - "мои стихи в гитарной подпорке не нуждаются". Ты все интонации подразумевал? Так их нету в голосе - темп и тембровая окраска остаются теми же до конца, мелодия прибита к строкам гвоздями. Кроме флейты, несущей чисто мелодически интонацию смертной тоски, которой нет в твоем голосе, песня будет просто пересказом. Тем паче ты еще и рвешь смыслы слов тем что прогибаешь под мелодию текст - вот нужно тебе закончить протяжной нотой строфу. так и будешь выпячивать "визиииииитом", "гуууууубку", при том что слова-то не имеют собственного смысла, они вставлены в более длинный образ, а получается - ты их выделил. А нужно тебе закончить строку понижением интонации - ты и рубишь по живому - "значит, нет ничего. И смотреть - ТОЧКА" . Решил выйти в речитатив - получилось еще хуже. "Я-то думаю, он попросил ПАУЗА перед смертью (нет паузы, пропевается продолжение фразы. так что там за смерть?) надежного друга". - "смерть надежного друга" - поздравляю вас, батенька, со смысловым кентавром.

Но я думаю, будет масса людей. которым это понравится - так что забей, это я тебе завидую, вот и говорю гадости. .

+1
+1
-1
Оцените комментарий

Ну почему я не слышу, что мелодия гвоздями прибита к тексту? В чем эта гвоздями прибитость выражается? Ну почему найденные Лешей особенности интонирования не кажутся мне чем-то вопиющим? Не хочу ни с кем ругаться. Разобраться хочу.

+1
0
-1
Оцените комментарий

а они не вопиющие))они просто есть)))хоть я и отношусь к тем кому песня в целом понравилась ,но не согласиться с Посадником не могу))ибо прав он))и сам я хотел написать о том же (хоть и в более мягкой форме) но теперь не вижу смысла))

+1
+1
-1
Оцените комментарий