Танита Раш

Название песни: 
Пекла колдунья пироги
mp3 файл: 

Пекла колдунья пироги
с тоской, печалью и тревогой.
Кусок отведаешь ли ты?
Пекла колдунья пироги.

На ладони звезда упала.
Не буди ее. Не буди.
Пироги ты начни сначала.
Нашепчи им слова любви.

Пекла колдунья пироги.
Мы целовались у порога.
Как поцелую те вкусны!
Пекла колдунья пироги...

Удержать ты звезду мечтала.
Отпусти ее. Отпусти.
Пироги не начать сначала, -
слишком слезы твои горьки.

Пекла колдунья пироги
с тоской, печалью и тревогой.
Кусок отведаешь ли ты?
Пекла колдунья пироги...

Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Сезон: 
2016 (11 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Тур: 
Предварительный тур
Данные заявки
Страна: 
Россия
Город: 
Краснодар (Донецк)

Комментарии

голос красивый, смесь "Мельницы" и "Уленшпигеля".
Мелодия - ну, я такое слышал у Харисова и Ко пачками, еще в 80-е. "Там где живет красотка Джилл", ага.
Стихи только на сладкую мелодию - ни к черту. Особенно спетые.
На концерт фолк-рока - самое то. Там хромые рифмы не слышно.

Станиславский даже не говорит "не верю". Ему скучно. Его обаяивают сексапильным голосом, говоря что-то малосвязное, особенно не к месту слегка пафосно-приподнятое "отведаешь" на фоне нейтральных по стилю слов, и раздвоение личности между "не буди упавшую звезду" и "отпусти упавшую звезду". Да, многое недостающее достраивает голос - но таким голосом можно сказать ровно ту же э м о ц и ю - и читая телефонный справочник или любую строфу Цветаевой.
"Музыкальное", блин, "интонирование русской поэтической речи".

+1
0
-1
Оцените комментарий

Вынуждена и здесь повторить навеянное ИК СБ: "А кстати, вашего соседа забирают, негодяя, потому что он на "Мельницу" похож".

(вслед за регулярно звучащими здесь "блинами" и протчими эвфемизмами)
Филологический, итить, анализ текста, мать его. И, Евпатий же Коловрат, малосвязный, як та помесь Харисова-ибн-Бикчентаева со Станиславским-Данченко.ван дер Мейерхольдом. Не верю! Не верю - да пасётся с миром Станиславский в райских кущах! - что то же самое нельзя было сказать иначе. Будь великодушен, прости женщине её харизму и красивый голос. Не виноватая она!
Да, если ты слышишь в исполнении сексапильность, которой тебя "обливают" ты уверен, что дело в творческом продукте, а не особенностях слушательского восприятия?

+1
0
-1
Оцените комментарий

я уверен, что текст хром. И я уверен, что весь продукт называется "фолк". У которого свои законы - ТАМ. А мы - здесь.
И автор с этим согласен - см. информацию об альбоме "синглы", любезно предоставленную автором по ссылке на музсамиздат. Это к вопросу о самоопределении. И - снова о кабачке, представленном как суперогурец на конкурсе огурцов,

+1
+2
-1
Оцените комментарий

Текст, может, и хромой. Но не хромее иных отзывов.
Цель-то какая у отзыва? Подсказать, на какие ошибки автору обратить внимание? Помочь в чем-то? Или ярлык навесить? Есть масса всего на стыке фолка и АП. И что? Гнать фолк поганой метлой от бардов? Но к лучшему ли сие?
Автор - из тех, кто не раз тебя поблагодарил за критику. И заслужил доброжелательного отношения.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Магия есть в этой песне. Я слушала до конца и была околдована...

+1
0
-1
Оцените комментарий

До меня дошло: что не так со словом "отведать" (Посадник редко цепляется к чему-то на пустом месте, вот и переслушивала целенаправленно на предмет поиска "косяков"). Стилистически - вполне сочетается с прочей лексикой. Не сочетается со словом "кусок" - потому что отведать - это и есть съесть кусок чего-то. Можно отведать что-то (отведать пирог), но не кусок чего-то (кусок пирога). То есть называть надо непосредственно блюдо, которое предлагается. Понятно, что человек не всё заглотит, как крокодил, а возьмет часть (в зависимости от того, какое блюдо, - кусок, ложку, тарелку...). Ну и выражение "пироги ты начни сначала" - тоже ошибка сочетаемости слов. В целом же песня удалась. Мелодия тут - стилизация под средневековую балладу, и неудивительно, что есть в ней узнаваемость. Собственно, средневековому барду нынешние барды в большинстве своем были бы на одну мелодию, как и для современного слушателя из западноевропейских (особенно английских) средневековых баллад торчат одни и те же узнаваемы ходы. Ну, как китайцы для нас на одно лицо. Мелодия оригинальная. Интересная аранжировка. Аккомпаниатору и аранжировщику респект! Приятно слушать.

Не идеальные рифмы (пусти-любви, буди-любви) как таковые мне не мешают. Вполне приемлемые, кстати. Любовь вообще трудно зарифмовать оригинально. Рифма тут, собственно, то есть, то нет, и само по себе это считается недочётом в поэтическом произведении - уже или пусть всё рифмуется, или не рифмуется ничего. Но повторы "пекла колдунья пироги" связывают текст воедино, это словно нить, на которую нанизываются бусины образов.

Ещё одна особенность песни, которая для кого-то будет минусом. для кого-то - плюсом, в зависимости от личных предпочтений и образа мышления. Здесь несколько линий, причем пунктирных. Три бутона, которые так и не раскрываются. История о колдунье, намётки рассказа о влюбленных и тема звезды, которую надо отпустить. Своего рода импрессионизм. Кто-то увидит прелесть недосказанности, кто-то скажет: "А о чем всё это вообще?" Для меня эта песня - настроенческая, она будит воображение, ассоциативное мышление. Слушала с удовольствием.

Слушатели разные. Восприятие разное. Объективно: песню не назовёшь совершенной, но она удалась, это бесспорно!
Касаемо же рифм пресловутых... Дам ссылочку на соседний тред:
http://ik.samarabard.ru/2016-fevral-usharovskii-aleksei-leonidovich-kine...
Не в обиду Лёше Ушаровскому, выбравшему эту песню для исполнения... Никого не коробят рифмы "режиссёр-фантазёр", "окно-кино" и даже феерически прекрасное "ничего-ничего"? Стало быть, классикам можно, современникам нельзя? Меня как филолога несравненно меньше царапают недочёты текста Таниты. Повторю, все мы разные. И это хорошо.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Заворожило. И не хочется ничего анализировать - ни стихи, ни жанр, на подачу. Хочется слушать :)

+1
0
-1
Оцените комментарий

Цитата Посадника:
"смесь "Мельницы" и "Уленшпигеля".
Мелодия - ну, я такое слышал у Харисова и Ко пачками, еще в 80-е. "Там где живет красотка Джилл""

Простите мне мою неграмОтность, до вчерашнего вечера не слышала ни Харисова, ни "Уленшпигель", а "Мельницу" впервые мельком послушала несколько месяцев назад.
Даже "средневековый" стиль Мельницы и Харисова и Ко - весьма отличаются. Они различны по сути, по подаче и самое важное итоговому воздействию. В "Мельнице" - некий транс-фольк, там нет необходимости вдумываться в текст (чаще всего он вообще представляет собой сбор несвязанных между собой посылов-символов, эмоций. И вообще без рифм) Почему я назвала "транс"? Они создают у слушателя при помощи музыкальных повторов, определенного звучания инструментов, "мистического" звучания несвязанных, но эмоционально воздействующих фраз некоего состояния близкого к трансу. Это что-то фроде "шаманской" музыки.

Харисов же - интеллектуал музыкальный. Он ведет свою "средневековую" линию аккуратно. Стараясь не заглушать смысл текста песен.
Насколько я поняла, Харисов профессиональный музыкант, композитор, пишет музыку, играет на гитаре, но не пишет стихи. Он создает песни на стихи других поэтов.

Мне кажется, Посадник, к данному вопросу негоже подходить с огромной пушкой и бить))))

Так вы по одному звучанию аккорда соедините и обвините в схожести Окуджаву, Высоцкого и Визбора)))

Кстати о бардах и авторской песни. Не поленилась, посмотрела во все имеющееся словари.
И все сводится к следующему: бард (он же автор) - тот кто поет песни собственного сочинения.
Т.е. бард африканский, немецкий, японский, китайский, русский - это автор поющий собственные песни.
И представьте если все эти разные по культурной традиции люди будут писать песни схожие на те, что в 60- е годы пели у костра?
Разве нет бард-рока, бард-фолька, бард-блюза, бард-ещечегонибудь?
Что будет если все сузить до представления авторской песни как бард-посадник? Хотя против барда Посадника ничего против не имею, но хочется чтобы у Авторов была возможность ТВОРИТЬ!!!!
А творчество не приемлет границ

Кстати, спасибо за сексопильность!
Меня еще так никто не "обзывал"))))

+1
+1
-1
Оцените комментарий

- Разве нет бард-рока, бард-фолька, бард-блюза, бард-ещечегонибудь?
- Нет ничего такого. Есть попытки, иногда успешные, найти свою аудиторию среди внушительных масс посетителей Грушинского и/или Ильменского фестивалей. Есть статья Дм. Коломенского, хорошо описывающая этот феномен http://www.nneformat.ru/texts/?id=3939 

Трактовка термина "авторская песня" как "спетая автором", или "бард" как синонима "скальд" или "ба(о)ян" без учета конкретного контекста культуры СССР-РФ, будет неверной. Это как "ключ" и "ключ" - звучит и пишется похоже, а один - вода, другой - металл.
 

+1
+1
-1
Оцените комментарий

Танита, а вы "Колокольню" Геннадия Жукова слышали? Эта песня начинается словами "Затевал ясный сокол нешуточный путь".

+1
0
-1
Оцените комментарий

"Колокольню" сегодня послушала. Этого автора слышу впервые. Немного надрывно поет, но сама песня интересная.
К чему этот вопрос?

+1
0
-1
Оцените комментарий

Ответ Ворчуну.

Прочитала мнение об авторской песне по вашей ссылке. И тут же, на данной площадке нашла другое мнение: http://www.nneformat.ru/texts/?id=3938 С ним полностью согласна.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Есть даже бард кафе. :) А если серьёзно , поцелуи вкусны и без пирогов. Исполнение достойное. А вот песня не трогает.

+1
0
-1
Оцените комментарий

я так понял ,что колдунья(женщина) печёт пироги (живёт, строит отношения и т.д.) используя в качестве приправы тоску печаль и тревогу (весь свой жизненный багаж ,каким бы он ни был) и нужно реально любить человека , чтоб принять его(отведать пирога) со всеми его заморочками..и на это ,согласен, нужно определённое мужество.
песня чисто женская (я имею ввиду форму изложения ) потому не удивительно ,что может не тронуть мужскую половину аудитории)))
я вот понимаю о чём ,но переслушивать буду вряд ли)) ментолитетс))))

+1
0
-1
Оцените комментарий

Эх, мужчины)))
Разве "женскую" сторону, то есть "инь" надо отметать?))))
На мой взгляд все очень условно.
Есть замечательная песня Окуджавы "Дождик осенний поплачь обо мне"
С подобной точки зрения (смотреть выше) совершенно "женская" песня. И скорее всего доброй половине мужчин она мало импонирует. Но ведь мир песен прекрасен в своем многообразии.
Если вдруг всю "женскую" тематику вдруг убрать и оставить одну правильную настоящую "мужскую"? как жить-то будете? ))))
Это все-равно что в рационе питания оставить одно лишь мясо.)))
А как же романтика? Вкусняшки?

Мне в свое время из этих же соображений не нравилась поэзия Мандельштама (слишком мужская))). Прошло время и с удивлением стала читать его стихи. И они мне понравились...

+1
0
-1
Оцените комментарий

на минуточку... кто сказал ,что женские песни НАДО! отметать? воистину "женщины дискутируют не образами а выводами" )))) где Вы вычитали у меня про отметание чисто женских песен? моя половинка периодически переслушивает эту песню а мне одного раза хватило))женские месни , мужские, общие , нейтральные и о Родине ...всё имеет право быть)) и не про тематику говорю) на минуточку)))

+1
0
-1
Оцените комментарий

маленькая скушная справка.
две статьи на одном сайте про АП - это известная всему питерскому бард-сообществу история, когда рокер Дима Румянцев решил уесть типа барда Диму Коломенского, и написал типа статью, где объявил что авторская песня - это то что ему, рокеру, нравится. а барды пусть и называются бардовской песней.
Поищите в ЖЖ этот диалог. Там было много букф, но в первую очередь Румянцеву объяснили на пальцах, что так натягивать сову на глобус не принято, и вся причина его статьи - в желании тоже называться "авторской песней", между тем это либо термин фольклористики, и означает песню у которой зафиксирован автор (в отличие от народной), либо это САМОназвание явления, которое в 50-е годы преимущественно называлось "студенческая песня" (и тут его слегонца эксплуатировал Гайдай в "пленнице"), с 1967 - "самодеятельная (в значении 20-30-х годов прошлого века), у Высоцкого с 1965, у остальных с середины 80-х - "авторская", с конца 90-х - "бардовская", и смена названий означала не изменение сути, а перемену проявлений комплекса неполноценности у движения. История комплексов Высоцкого, например (которому претило, профессиональному актеру, называться "какой-то там самодеятельностью"), известна от и до.
Так что мнение Димы Румянцева не "альтернативная точка зрения", а попытка пройти в цирк без билета.
Она очень популярна у тех, кому заморачиваться с вопросом "а что это вообще такое" лень - "продвинутых критиков" гламурных изданий, телеведущих, рокеров раздраженных на этих тупых бардОв, и т.п.

+1
+3
-1
Оцените комментарий

Посадник, собсно, все растолковал. 
А мы все являемся свидетелями дискредитации и колоссального ущерба жанру АП/БП, который был нанесен на рубеже веков "присуседившимися" к нему недороком, полуфолком, типаблюзом и пр. акустикой и вовсе-НЕ-акустикой. 
 

+1
+1
-1
Оцените комментарий

Ребята, мне как-то даже неловко за вас...
А зачем тогда вы приглашаете в конкурс такик как мы. Чтобы потом пинать и высокопарно заявлять, что мы здесь вообще какие-то левые? Тогда вообще не принимайте наши "фольки", "роки", и прочую "народную туфту". Сразу всех в "Свободный микрофон" либо вообще вон. Делайте конкурс между собой продвинутыми.

Расскажу только про себя. Спасибо ребятам из КСП Краснодара. В прошлом году был фестиваль авторской песни "Город зажигает огни". В Краснодар я приехала из Донецка после бомбежек и долго не могла прийти в себя. Депрессия была жуткая. Спасало одно - написание песен. Не было возможности записывать аранжировки, не было рядом гитариста. Пела акапелла. И вот приехала в марте на фестиваль. Ребята меня с моим "фольком" ПРИНЯЛИ. Пела акапелла вот эту песню http://www.chitalnya.ru/work/1322915/ и стала полным лауреатом. А были там в жюри и из Москвы, и из Питера барды. Но самое главное не это. Этот фестиваль дал новое дыхание. Я воспряла. Поняла, что не одной войной и воспоминаниями о прошлом можно жить. Ребята дали мне уверенность, что мои песни кому-то нужны.

+1
+1
-1
Оцените комментарий

... А на Мире бардов в прошедшем году лауреатской стала песня Анны Хельс, в мелодии которой явными были "кельтские" цитаты. 

Нет возможности здесь расписывать подробно, но дело ведь не в том, какие музыкальные темы используются. Еще раз напомню Визбора, который, случалось, писал песни и на мелодии аж из Серенады Солнечной долины. Важно то, что в итоге получается. 

В ИК нормально участвуют песни, разные по форме исполнения.  Если, конечно, форма явно не превалирует над остальным. В остальном - все на равных.

+1
+1
-1
Оцените комментарий

По ссылке небольшая подборка статей об авторской песне. Поглядите на досуге. Все-же вы из немного другой среды и для понимания того, куда попали будет полезно.

http://www.ksp-msk.ru/page_27.html

+1
0
-1
Оцените комментарий