Смирнов Алексей Валентинович

Название песни: 
Баллада об оловянном солдатике
mp3 файл: 

С. Пиденко

Баллада об оловянном солдатике.

Ты не был сыном старой ложки оловянной –
Живая мать тебя к груди своей прижала.
Но цепким взглядом старшины в каптерке ротной
Страна тебе уже мундирчик примеряла.
По швам разъехалась великая держава,
Дрались привычно сын с отцом, шел брат на брата.
И щедро Родина мальчишек одаряла
Почетной ролью оловянного солдата.

А ты был счастлив и беспечен, словно птица,
И над житейской суетой летел отважно.
В твоих ладонях жарко билась танцовщица –
Ну, вот нисколько не была она бумажной.
И ты казался сам себе свободным малым –
Жизнь в восемнадцать хороша – с кем хочешь, на спор!
Вот только крысы у мостов и на вокзалах
С усмешкой злой визгливо требовали паспорт...

И военком играл фальшиво роль батяни:
"Не посрамим, сынки, Отчизны, ёлы-палы!"
И мать глядела вслед бездонными глазами,
И танцовщица руки к сердцу прижимала.
А ты гордился десантуры бравой формой -
И враг труслив, и к славе лишь ведут дороги!..
И так некстати мрачный сказочник припомнил,
Что в этой сказке был солдатик одноногим.

И ты познал госпиталей зловонный морок,
И череду комиссий с рыбьими глазами…
Боль материнская в сырой укрылась холмик,
И дом разметан инвалидными долгами.
И оказалось – до тебя стране нет дела:
Будь рад, что жив, а не гниешь в земле без славы.
И без тебя хлопот полно у президента,
И без тебя тревог хватает у державы.

Ты ужаснулся жизни злобному оскалу,
Когда, стыдясь, под медяки поставил шапку.
И люди в сером у мостов и на вокзалах
С усмешкой злой кричали: брысь отсюда, шавка!
И лишь порой от грусти сердце трепетало:
О танцовщице вспоминал ты временами.
Какой сквозняк её унес, в какие дали?
Огонь любви её спалил, войны ли пламя?

2003 г.

Конкурс
Номинация: 
Исполнитель
Сезон: 
2013 (8 сезон)
Этап: 
Мартовский этап
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Данные заявки
Фамилия Имя автора слов: 
Пиденко Сергей
Фамилия Имя автора музыки: 
Пиденко Сергей
Страна: 
Россия
Город: 
Тольятти

Комментарии

Сильные стихи. "Зацепили" - не то слово! (Даже переписал). "Страна тебе уже мундирчик примеряла" - вспомнил, что у меня была пилотка, пошитая, когда мне исполнился год. (Помнится, и шинель была того же года). Остальное могло бы быть судьбой сына, но ему выпала Карелия... А вот с исполнением не могу определиться...

+1
0
-1
Оцените комментарий

оловЯнной –рОтной
держАва-одарЯла
мАлым –вокзАлах
мОрок-хОлмик,
дЕла-президЕнта

сильнее не бывает

+1
0
-1
Оцените комментарий

Странное дело - при своей природной придирчивости, наверное, впервые не заметил, что с рифмой кое-где действительно не того. Ну что ж, значит, местами белые стихи. Думаю, что здесь важнее "дух", а не "буква".

+1
0
-1
Оцените комментарий

Если чего, ребята, особо не думайте насчет исполнительства. Я уже своей цели достиг. Раз Владимиру стихи понравились. Серега сам не участвует в конкурсах, а у меня была задача поделится с людьми тем, что самому легло на душу. Тут перед Эдуардом снимаю шляпу! Да, действительно, как можно переписывать столь слабые стихи!!!!!!!!! И исполнять тем паче!
В сети масса стихов с более точными рифмами. Но мне, как читателю, решать, стихи ли это! И, нет, не про Филя речь - его вкус мне импонирует и есть масса вещей, которые я узнал по его наводке и безмерно благодарен ему за это, есть очень много людей в сети, написавших километры строчек, а не вспомнишь навскидку ни одной, а есть вещи, которые ложатся на душу, и все тут.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Песня не без шаблонных фраз и красивостей. Но в целом - хороша, хочется сказать автору "Верю". И исполнителю тоже:) Вообще первый случай на этом конкурсе, когда исполнитель выбрал хорошую песню и хорошо, адекватно ее исполнил. Адекватно - это без лишнего пафоса, все в меру, с пониманием, о чем, с проживанием - а именно от проживания исполнителем песни зависит и интонация, и даже то, как он играет на гитаре.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Трогательно было читать лукаво-школярское замечание о плохих рифмах: румяный критик мой недоволен неточными рифмами в первой-третьей и пятой-седьмой строках (скажу по секрету - там их нет вообще). А вот нормальная рифмовка во второй-четвертой, шестой-восьмой его не интересует и подумать, почему это так, не побуждает.

Я даже открою ужасный секрет (ну, в порядке саморазоблачения): во 2-м и 5-м восьмистишиях рифмовка сквозная - АБАБ, а в 1-м, 3-м и 4-м - только -Б-Б. К чему бы это?

Ну, усвоил критик из курса "Родной речи" (4 кл. нач. шк.), что стихи д.б. с рифмовкой АБАБ ли ААББ, на худой конец, АББА. А другого он не знает и понять не может, почему в одном случае человек рифму использует, а в другом нет. Возможно, и на строевых занятиях - в армии ли, на военной кафедре - мой критик недоумевал, почему командуют "правой, правой!", а "левой!" забывают.

Представляю, как было бы неуютно под строгим его взглядом моему любимому Арсению Тарковскому: почему это у него посреди рифмованного стихотворения вдруг встречаются нерифмованные строки и целые строфы?! Недоглядел? Плохо учился в начальной школе?

Ну, а чтобы уж не лопнуть от творческой спеси, признаюсь, что в 12 лет, читая Николаса Гильена, тоже недоумевал - а куда делись все знаки препинания? Кончились в типографии? Или у автора машинка была неисправна?

+1
0
-1
Оцените комментарий

не унизишь недовольного твоей нетленкой - весь день ходишь как оплеванный, ага.
Неприятно было ТАК познакомиться с автором песни.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Увы((((

+1
0
-1
Оцените комментарий