Ерошкина Зинаида

Название песни: 
Скучаю
mp3 файл: 

Скучаю...

Кормишь меня разлукой, кормишь…
Стала совсем тебе- чужая.
Как мы простились тогда, помнишь?
Как же я по тебе скучаю…

Время уходит впустую, время
Катится в пропасть словами, снами.
Будни разбавлены акварелью...
Я без тебя говорю стихами.
Может, теряю тебя, может,-
Это лишь вязь моих суеверий…
Я ощущаю разлуку кожей,
Я замираю от скрипа двери.

С каждым глотком умираю, с каждым!
Воздуха мало, а жажды- больше.
Чувства… - слишком они бумажны-
Ломче, нежнее, хрупче, тоньше.

Ты разрываешь меня, мой милый,
На миллионы частиц, кусочков!
Иглы пронзают насквозь, иглы!
Я разложилась на буквы, точки...
Пляшет в объятьях июля ветер-
Ветер, сметающий пыль иллюзий.
Там, между призрачных междометий
Нас уже никогда не будет.

Кормишь меня мечтами, кормишь
Вечностью, тишиной, молчаньем.
Мыслями о тебе полнишь.
Как же я по тебе скучаю!
Как же я по тебе скучаю...

Конкурс
Номинация: 
Соавтор (автор музыки)
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Тур: 
Предварительный тур
Данные заявки
Фамилия Имя автора слов: 
Римма Малова
Страна: 
Россия
Город: 
Орск
Клуб, который вы представляете: 
Белая Ворона (преподаватель)
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (оставило равнодушным)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Понятно, что возможности у вас сильно ограничены в смысле владения музыкальным инструментом, поэтому не получается цельной музыкальной работы в исполнительском плане. Рваный ритм и звук портят впечатление от песни. В музыкальном плане хотелось бы что-нибудь поинтересней этой достаточно заигранной аккордовой и мелодической линий. Удачи в дальнейшем творчестве!
с ув. Александр.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Спасибо за комментарий. Но позволю себе с вами не согласиться.
Из своих 25 лет 19 я играю на классической гитаре. Закончила муз. школу и музыкальное училище. Мои приобретенные знания дают мне повод и право не "выпрыгивать из штанов" - "посмотрите, как круто я играть умею", думать о музыке, а не о себе в первую очередь. В этой песне я не стремилась показать все свое мастерство игры на гитаре, а пыталась передать нерв, натянутый до боли "ну сколько же можно тебя ждать?!". Откуда тут, скажите мне, пожалуйста, не взяться рваному ритму, бою? Песня абсолютно пронизана сущностью ждущей женщины. Это, можно сказать, крик.
Сколько не встречала отзывов об этой песне- всегда люди говорили, насколько точно музыка поддерживает и дополняет слово. Правда, этими людьми, в основном, были женщины, испытавшие на себе, что такое на самом деле ждать, или хотя бы представляющие, что это такое для женщины.
С уваженим, Зинаида.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Зинаида, Вы очень деликатно и достаточно профессионально парировали стандартно-прямолинейное мнение Александра.
Впрочем, он скорее попал под руку, напросился...
При другом раскладе этот "заупокой" легко превратился бы в "заздравие"...
Не достаточно аргументированные "заупокойные" и особенно "здравицы" звучат на этом форуме в избытке.
Впрочем, за что кукушка хвалит петуха разъяснил публике еще классик и уже давно.
Не берусь пророчить Вам лауреатские лавры, но Вы однозначно лучший музыкальный критик на этом ИК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

+1
0
-1
Оцените комментарий

Я всегда стараюсь честно и прямолинейно высказывать свое мнение, что мне нравится и что нет. В вашей песне мне не нравится аккомпанемент, который вы предлагаете. Я вообще не люблю аккомпанемент боем, который часто практикуют многие. Это показатель низкого уровня владения таким инструментом как гитарой. Старайтесь его избегать. Если вам нужен некий синкопированный ритм, есть тысячи способов как это сделать красиво, чтобы ваша музыка не напоминала дворовые песни, где обычно широко это практикуется. Конечно, это требует усилий и немалых -делать песни красиво, но это того стоит, уверяю вас, Зинаида. Удачи!
С ув. Александр Кудрявцев.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Спасибо огромное, Анатолий!!! Очень признательна Вам!!!))))
Новых творческих успехов!!! ))))
С уважением, Зинаида.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Александру.
Очень уважаю прямоту и честность.))
Насчет того, что бой- показатель низкого уровня владением инструментом- совершенно с Вами не согласна. Если вы умеете различать бои на слух, то заметите, что бой в этой песне не играется одним пальцем ( что свидетельствует о дилетантстве), а присутствует комбинация из щипков и ударов разными пальцами в разных направлениях (что позволяет контролировать динамику каждого отдельного элемента боя). Если вы заметите, то в бое присутствуют синкопы (смещение акцентов и сильных долей), что тоже свидетельствует не о низком уровне, согласны? К тому же явно слышно, что бой на протяжении песни несколько раз изменяется соответственно смыслу данной строчки или данной фразы в тоже время составляя ритмическую целостность и схожесть.
Если обратиться к творчеству многих известных и сильных бардов, часто мы можем встретить бои, достаточно сложные бои, что никак не свидетельствует об их дилетантстве.)))
С другой стороны, не могу с Вами не согласиться, что мой 10-летний опыт преподавания авторской песни в нашей школе авторской песни и гитарной музыки "Белая Ворона" дворовым подросткам не наложил свой отпечаток на мое творчество.
"Чтобы тебя услышали и поняли, надо научиться сначала разговаривать на языке собеседника, а уж потом его плавно переводить на свой" - высказывание известного психолога и педагога, являющееся залогом успеха как в педагогике, так и просто в общении. Чтобы подростка научить слушать умную песню, влюбить в нее, с постепенным отказом от современной, зачастую тупой эстрады и примитивных дворовых песен, надо немного поначалу адаптировать авторскую песню для них. Это можно сделать практически только за счет музыкального плана, как раз-таки употребления боев. Но сразу показать, насколько они бывают сложны, многогранны и красивы. Далее- разбирать смысл исполненной песни (это их часто вообще удивляет- то, что в песне смысл может меняться в каждой фразе, и что вообще об этом надо думать ))) ). Далее- показывать, какие красивые песни бывают, основанные на различных переборах... и т.д. Это наша работа. Моя и моих родителей, посвятивших свои жизни авторской песне и гитарной музыке.
В моем творчестве очень много песен с аккомпанементом перебора, но встречаются и с боем. Как я уже говорила, я не подразделяю их на разделы плохо- хорошо, дворовое- не дворовое. Я стараюсь подбирать аккомпанемент только в соответствии со смыслом текста, чтобы получить единое целое.
Может, конечно, не все получается идеально, я- не волшебник, я только учусь! )))
Спасибо за полученное удовольствие в общении. Всегда приятно небезразличное отношение. )))
С уважением, Зинаида.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Хотелось бы еще услышать что-нибудь из вашего творчества, но другого плана аккомпанемента. Надеюсь что еще поучаствуете в конкурсе, Зинаида? Я честно сказать не хотел участвовать, так как в общем считаю достаточно глупым соревнование в песнях. Это все-равно что соревнование во вкусах, о которых как известно не спорят. Просто решил уж если высказываться по песням участников то надо и свое показывать чтоб у собеседника была возможность ответного хода.

+1
0
-1
Оцените комментарий

в результате вы именно что шансоноподобную попсу и генерите в интонация. Что вы делаете с пением, этот типа сдавленный от страданий голос на "как мы простились ТОГДА" и "нас уже НИКОГДА НЕ БУДЕТ" - за это обычно и порют всякую попсу вроде уже полузабытого Влада Сташевского или любого другого страдающего со сцены красивого мальчика. Очень грубо звучит, и очень давно известный прием пения якобы задушевного.
Это первое, что отвращает от доверия лирическому герою. Впрочем, есть еще и нулевое - не забыть снять шляпу то ли перед Зоей Ященко, то ли - кто там у "Мельницы" фронтвумен?
Далее.
Опеваете вы точную ноту в "скучаааааю", конечно, интересно - но это тоже мало-мало рождает вопрос "а на кого рассчитан этот вокальный номер". Который спет - самую малость - не в слушателя, а поверх его головы.
Текст прочитан довольно странно. Замедляться строго на строчке "я замираю от крипа двери" - тоже, конечно, можно, но отдает ""мы бодры" нужно говорить бодро" (с). Заведомо в более медленном темпе раздумчиво петь, что вы умираете с каждым глотком - вызывает ощущение раздумий над страданиями собственного хладного тела. И "так тоже можно" - но не при драйвовой подаче до и после этой строфы.
Но в целом, занафигом это все.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Александру.
Вы попали совершенно в точку.)) Я придерживаюсь такого же абсолютно мнения, что о вкусах не спорят. )) И о том, что глупо на самом деле соревноваться в песнях. Так же, как и глупо сравнивать творчество художников. Вообще конкурс- это "подгон" под какие-то рамки. Стандарты являются во многом клеткой для творчества. А творчество призвано быть неповторимым, своеобразным и безграничным. Его нужно только принимать или не принимать, любить или не любить. Согласны? ))
Еще раз спасибо Вам, с уважением, Зинаида.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Вы совершенно не правы, posadnik.
"Шансоноподобную попсу" никогда не слушаю и презираю. Тем более не стараюсь употребить в своем творчестве. Сташевского никогда в жизни не слушала, и наверно не слышала даже мельком. Объясните, что такое, призванное звучать от Вас дабы унизить меня наверняка ))))) - "Мельница"?
Песня записана была несколько лет назад, и абсолютно соответствует нормальному психическому развитию юношеского возраста, с вытекающей оттуда манерой подачи песни. Мне не 40 лет, и тем более было не 40, когда я ее записала. И не обязана я была ее петь, "кося" под более взрослый возраст. Притворяться я никогда не умела. И всегда пела так, как чувствую. А изображать чувства и чувствовать- это совершенно разные вещи. А то, что в конце песни у меня был сдавленный от слез голос- слышно и так. Как можно притворяться c комом в горле? Наверно, вы умеете. Я- нет. И то, что при таком моем исполнении плакали люди (разные, и мои ровесники, и взрослые, гораздо старше меня)- я видела, и была счастлива. Потому что они ЧУВСТВОВАЛИ вместе со мной.
Растягивание "скучаааю" как раз-таки и призвано присутствовать, дабы справиться с чувствами и допеть песню.
На счет замедления на "я замираю...". Если вы не заметили, то такое же замедление присутствует и в конце второго припева на словах "нас уже...". Что говорит о завершении припева, подготавливании к новой информации- в последующем куплете, и одновременно точнее разграничивает стандартную 8-кратную музыкальную форму. И одновременно делает акцент на слове. Не задумывались, насколько оказывается бывают многогранны паузы и замедления?
Про чередование темпов.
Этим способом как раз и показана особенность женской психики (в частности вымученной ожиданием). Женщина- не радио, которая "орет и не заткнешь", единым потоком... Женской психике характерны частые перемены: то крик, то вдруг остановка с попыткой осмысления происходящего, то снова крик.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Наверно, сейчас бы я спела немного по-другому. Не знаю. И через 10, 20,30 лет, наверняка буду петь совсем по-другому. Надо соответствовать своему возрасту, потому- что тогда ты действительно живешь и чувствуешь. А если пытаешься быть старше или моложе, то это и есть именно игра в чувства, которая режет слух сразу, и отталкивает.
Конечно, аудио много проигрывает наглядному примеру. Тогда бы, думаю, вы бы не были столь агрессивно настроены.)))

+1
0
-1
Оцените комментарий

Я не собираюсь вас унижать, мне это не интересно. Мне интересно сделать так, чтобы вы увидели себя со стороны там, куда вы заглядывать то ли не могли, то ли не хотели.

"я - ПАУЗА - замираю - ПАУЗА - от скрипа - ПАУЗА двери..." - или у вас дверь скрипит, мнэ, прерывисто, или вы попытались показать, что вы замираете не один раз. Пауз много на этой строчке, для показа ОДНОКРАТНОГО замирания. Дверь скрипнула - вы замерли.

И проигрыш, и сама песня стилизована под фолкорок, представленный в наибольшей степени - группами "Мельница" и "башня Rowan", в чуть меньшей - "Белой гвардией" и "Ночными снайперами". Да-да, современный музыкальный язык, и все такое - но вы посмотрите режиссуру песни той же Арбениной - да хотя бы в том же "...катастрофически тебя не хватает мне...". Наверняка сами увидите, что я имею в виду. Длиннющие образы - где "квант образа" не слово, даже не строка - вы попытались решить, снова разбив строку про скрип двери на отдельные слова, предложив их обдумывать отдельно, как в стихах Есенина. Но это у Есенина квант образа - отдельное слово! У того же Бродского, у любого автора, хоть слегка проявляющего знакомство со стилем "поток сознания" - у них не получится выделить одно слово из длинной фразы, выстраивающей общий образ. Они все работают на общий образ. Вот как-то так.

аналогично провисает у вас режиссура на "там, между призрачных междометий нас уже -ПАУЗА -никогда - ПАУЗА - не будет. Из фразы "ТАМ, среди .... нас уже никогда не будет" получились две половинки - "там, между призрачных междометий" и "нас уже никогда не будет". Не кажеться ли вам, что "нас никогда не будет" - это несколько не тот мессидж, что хотел передать автор?

То, что Александру не понравилось как "не тот аккомпанемент", лично мне не поперло как попытка все время кричать. А шепот - он пострашнее будет, если его услышать.

А переходов настроения у вас в ТЕКСТЕ нет. Сплошные восклицательные знаки. И, кстати, если вынести следующее -
Я ощущаю разлуку кожей,
Я замираю от скрипа двери.

С каждым глотком умираю, с каждым!
Воздуха мало, а жажды- больше.
Чувства… - слишком они бумажны-
Ломче, нежнее, хрупче, тоньше.

то мы увидим НАРАСТАНИЕ остроты переживаний. У вас оно решено через замедление и обессиливание монолога. Так-тоже-можно, но тогда не кричите снова уже в следующем куплете. Как раз слишком частя смена настроения - это уже не женская психология, а маниакально-депрессивный психоз.

Вы не справились с запятыми "частиц, кусочков" и "буквы, точки", причем по-разному. В первом случае паузы просто нет - получились миллионы (чего) частиц (чего) кусочков. Во втором, наоборот, пауза на перечислении превратилась в усиление - распадаюсь! на буквы! Нет, на точки!!! - настолько выпячено "точки".

Ну, и... апеллировать к мнению тех, кто вас хвалил, потому что прошел через подобное... Не кажется ли вам, что в этом есть что-то от автора кошмарно написанной песни про войну, который начинает в ответ на критику рвать тельняшку - а где вы были, когда за вас пацаны под Салангом кровь проливали?! Вы проверяли, вас они одобряли, или пронзительные стихи, которые у вас таки да, почти не потерялись?

+1
0
-1
Оцените комментарий

Извиняюсь, а откуда стихи-то? Написано - стихи неизвестного автора. Такое бывает в наше время, насыщенное информацией? Интересно просто, если не трудно, поясните, пожалуйста...

+1
0
-1
Оцените комментарий

Уже нашел в Интернете на стихире: Римма Малова...

+1
0
-1
Оцените комментарий

Только у автора несколько слов другие, например: "я БЕЗ ТЕБЯ скучаю"

+1
0
-1
Оцените комментарий

Мне этот стих прислали в Одноклассниках, и сказали, что нашли в какой-то группе стихотворений, которых там много, причем автор указан не был. Какой мне текст прислали, на такой я и написала музыку.
Спасибо Вам большое, что указали автора. ))
С уважением, Зинаида.

+1
0
-1
Оцените комментарий

posadnik.
Еще в первом сообщении хотела Вам написать, но сдержалась, хотя, может, и следовало бы. Если Вы хотите, чтобы Вашу критику воспринимали конструктивно, Вам надо сначала освоить правила хорошего тона. Ваши едкие выпады в первом письме могли вызвать только отвратную реакцию. Посмотрите на себя со стороны. (Например такое бескультурное "за нафигом это все", выказывающее полное пренебрежение).
Такой реакции, например, Кудрявцев Александр совершенно не вызывал, хотя мы с ним спорили серьезно и с упоением. У него никогда не проскальзывала едкость, и было всегда уважение. Очень ему благодарна. Это- культура. Посмотрите, как тонко и деликатно Анатолий Рыбин высказал свое отношение к моей песне, причем не положительное, или не совсем положительное.. Если бы он захотел, то наверняка смог бы разобрать мою песню конструктивно, и одновременно деликатно. Да, этому нужно учиться.
Конечно, во втором письме Вы несколько "притормозили" в плане едкости, и письмо больше похоже на просто конструктивное (хотя первое все же присутствовало в изобилии). И в чем-то, возможно, я бы с Вами согласилась (например, не пропетые кое-где паузы), но впечатление о Вас уже испорчено. И не мной самой, согласитесь. Поэтому вступать в дальнейшие споры с Вами совершенно не собираюсь.
Могла бы Вам, конечно, сказать, что со многим опять не согласна, и что имея высшее образование психолога, прекрасно отличаю и разбираюсь в любых девиациях поведения. Но закончу на этом.
Благодарна Вам за полученный опыт общения.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Может, такое предвзято-отрицательное отношение только ко мне- это тогда еще не так страшно. Может, в общем, и по-отношению к остальным Вы- совершенно другой. Ну что ж. Пусть другим будет лучше, чем мне. Я переживу. А если Вы такой по-отношению ко всем- жаль. Просто жаль.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Зина, это стихи Риммы Маловой. Но, кажется, это псевдоним. Не утверждаю, но, по-моему, так.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Зинаида, здравствуйте.
Скажите, пожалуйста, вы читали "Театр" Сомерсета Моэма? Или, может быть, видели одноименный фильм Яниса Стрейча (тот, где в главной роли Вия Артмане)? Это не праздный вопрос, уводящий от обсуждения песни, поэтому я его и задаю.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Малова Римма Задитовна. Насколько я знаю, это не псевдоним. Она - поэтесса, журналист, главный редактор в издательстве «Литкон-Пресс».

Указанное стихотворение - это часть стихотворения-трилогии "Разлука по-европейски" из сборника "Глубина" 2002-го, если не ошибаюсь, года.

Момент...
Вот ссылка на полное произведение на ЛИТО: http://www.lito.ru/text/3339

Кстати, в оригинале стихотворение посвящено не мужчине, но городу. Амстердаму.
Возможно, это снимет часть логических несоответствий при восприятии текста: "нас уже никогда не будет" - это долгое, мучительное прощание с городом.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Спасибо, Татьяна. Буду знать.:)

+1
0
-1
Оцените комментарий

Ой, почитала я тут!.. )) Слава Богу, что пыл угас... И немного жаль, что он угас... Да-да! Как же нас учит ВСЁ!!! И позитивное, и негативное... Зин, эта вся переписка тебе только на пользу, и будь благодарна за всё - просто потому, что это опыт, твой личный опыт... То, что многие, критикуя или анализируя, на задумываются о такте по отношению к незнакомому собеседнику-автору (ну, они уверены, что монитор им пощёчины не даст!) - великодушный простит!.. Хотя, доля конструктивности присутствует и там... Был бы тон другим, и как всё бы было здорово! Видимо быть педагогом и критиком по призванию дано очень не многим. Тут не только тонкоумие и амбициозность нужны...
Ну, успокоилась?..
Жаль, что запись сама по себе не качественная, не слышны мелкие детали аккомпанемента как следует. Надо переписывать!.. Мне показалось, что осадок "дворовости" от твоего аккомпанемента исчез бы напрочь, если бы ты на словах "как мы простились тогда, помнишь" ушла на вид перебора с паузой, резко-контрастно, а потом опять на бой - "Как же я по тебе скучаю!" И ещё где-нибудь, по смыслу переживания... Поток отчаяния загнать в амплитуду противоположности! А? ))
Я украду у тебя эту песню!!! Хоть мне и 50, но я её чувствую подобным образом! )) Удачи, Солнышко!

+1
0
-1
Оцените комментарий

"Как же я без тебя скучаю" - последняя строка цикла подводит вполне естственный, человеческий итог скитаниям по заграницам. Тоска по любимому человеку - вот что не отпускает автора ни в Амстердаме, ни в Хильдесхайме, заставляя писать стихи... (Алексей Караковский, редактор . О стихах Риммы Маловой)
У меня тоже такое мнение - не прощание с Амстердамом, а прощание с любимым в себе самой...

+1
0
-1
Оцените комментарий

Елене Лещинской.
Здравствуйте!
Нет, не читала. постараюсь найти в интернете текст или фильм.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Татьяне Корсуновой.
Здравствуйте!
Спасибо за интересную информацию. ))

+1
0
-1
Оцените комментарий

Светлане Смагиной.
Да, таким тактичным и конструктивным критиком дано быть далеко не каждому. Критику.
Спасибо!!!))))

+1
0
-1
Оцените комментарий

Зинаида, если вы не видели и не читали, я поясню подробнее, к чему я это вспомнила. Там есть эпизод, когда великая актриса Джулия Ламберт на сцене во время одного из спектаклей начинает упиваться своими чувствами - есть у главной героини книги и фильма причины для бурных эмоций. И ее муж и режиссер Майкл спрашивает: "Что с тобой, Джулия? Ты сегодня играла отвратительно".
Во время исполнения песни комок в горле должен стоять у слушателя. Что при этом чувствует автор, тоже важно - но не комок в горле автора на слушателя производит впечатление. При живом исполнении, когда ты видишь глаза поющего и, может быть, слёзы на глазах, когда ты рядом с ним и чувствуешь его энергетику, многие недочеты простишь за искренность и самоотдачу. Всегда слышно, что для автора является приоритетом: "Я в песне" или "Песня во мне". Зинаида, для вас, как мне кажется, важнее второе, и это хорошо. Я не слышала вашу песню вживую, возможно, у меня сложилось бы иное впечатление, возможно, оно совпало бы с впечатлением тех людей, которые плакали и благодарили. Но во время ЗАПИСИ песни (а у нас ведь нет иного источника для того, чтобы составить мнение) строго противопоказано упиваться чувствами. Возможно, голос звучал у вас измененно из-за комка в горле - значит, надо было попить водички, что ли, чуток успокоиться и перезаписать. Опасная эта штука при записи - чувствами упиваться. Комок в горле, слезы, хлюпания носом и жалобные всхлипывания - а соответственно, гнусавый голос, судорожные сбои дыхания... Я утрирую, конечно, у вас из перечисленного - только комок в горле, но мне бы хотелось, чтобы вы поняли: описание эмоций автора при записи вообще не является контраргументом для критиков, которые указывают не не самое лучшее из возможного пропевание отдельных звуков.

+1
0
-1
Оцените комментарий

"указывают НА не самое" - извините за опечатку.

+1
0
-1
Оцените комментарий

По поводу рваного ритма. Понимаю, он был призван передать нерв песни. Есть песни, в которых такой ритм завораживает - например, "Ивиковы журавли" Григория Данского. Но в плохом и/или небрежном исполнении и это прозвучит бренчанием. А у Данского - звучит так, что мороз по коже, - даже в самых неважных по качеству любительских концертных записях. Это я не к тому, чтобы вас с кем-то сравнивать, Зинаида, - всего-навсего пример для наглядности.
http://www.danskoy.ru/mp3/province_part01/08-ivikovy_zhuravli.mp3
Извините, Зинаида, но вам не хватило мастерства для исполнения задуманного.
Я не считаю, что бой сам по себе чем-то хуже перебора. В одном случае уместнее бой, в другой - перебор, в третьем - их сочетание... Впрочем, вы и сами достаточно подкованы в теории, Зинаида, если судить по вашим постам... Но у нас не конкурс музыкальных теоретиков, не дебаты об эффективности преподавания в целом и преподавания АП в частности, даже не дискуссия о том, кто из присутствующих является более склонным к девиациям и кто заслуживает пощечины с монитора, и не симпозиум, посвященный тому, как именно слушателям полагается расшаркиваться перед авторами при изложении своего мнения о песне. Мы говорим о песнях, так постараемся вникнуть в суть сказанного друг другом и не переходить на личности. В данном случае мы говорим конкретно о вашей песне "Скучаю". Сейчас я скажу одну вещь, которая, вероятно, покажется не слишком приятной, но я так услышала песню - вы сыграли неважно. Несколько раз послушала вашу песню, чтобы разобраться, в чем же все-таки причина: недостаточное качество записи, как считает Светлана Смагина, или же недостаточное мастерство исполнителя, как считает Александр Кудрявцев. Вы уверяете, что вы профи. Но впечатление слушателей песен Интернет-конкурса "Самарских бардов" базируется не на том, что вы о себе рассказываете, а на той записи, которую вы предоставили на конкурс. Вы сыграли вовсе не примитивный бой, нет. Но прозвучал он, извините за прямоту, как бренчание. И дело тут, надо полагать, не в качестве записи, а в качестве вашей работы над этой записью. Если угодно, я готова поверить вам на слово, что вы мастер гитарного аккомпанемента - тогда для меня загадка, что помешало вам проявить это при записи песни. Может быть, имело смысл пригласить аккомпаниатора? Тогда песня прозвучала бы более выигрышно. Огрехи, на которые можно посмотреть сквозь пальцы, когда автор поет свой текст, неприемлемы для автора музыки на текст чужой.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Если бы так и мне написала Елена Лещинская - я бы приняла всё на 100 %! Спасибо.
У нас в школе существует позиция - если по тебе во время исполнения бегут мурашки, значит, они бегут и у слушателя. Если ты во время исполнения не "погружён" в отдачу, а можешь себе позволить хоть на долю секунды думать о постороннем - ты лжёшь и все это видят!
Когда я смотрю на видеозаписи многих известнейших бардов, и даже вижу их иногда вживую на концертах - я так не часто испытываю мурашки. Мне лгут!!! Совсем не те глаза! Там тускло и фальшиво. Просто идёт "чёс". Концерт - не праздник, а способ заработать... А жаль!
Мне кажется, что и на аудиозаписи (качественной, конечно!) всегда можно услышать "мурашки". Будет ли это переигрыванием или нет?.. А мурашки - это что-то похожее на истину. Если они бегут - значит, найдено ТО САМОЕ! Когда не ты в песне, а песня в тебе...

+1
0
-1
Оцените комментарий

>если по тебе во время исполнения бегут мурашки, значит, они бегут и у слушателя

Светлана, я бы сказала чуть иначе. Если по тебе во время исполнения НЕ бегут мурашки, значит, они НЕ бегут и у слушателя. То есть условие необходимое, но не достаточное. Если мурашки бегут у тебя - еще не факт, что и у слушателя побегут. Надо не только чувствовать песню, но и уметь это передать. Причем передать именно то, что заложено в песне - может быть, дополнив это своими ощущениями, но не перехлестнув.

>Если ты во время исполнения не "погружён" в отдачу, а можешь себе позволить хоть на долю секунды думать о постороннем - ты лжёшь и все это видят!

Полностью с вами согласна. Это касается в том числе исполнительских навыков. Чтобы аккомпанемент передал нерв, он должен идти на автоматизме, сливаться с текстом и голосом. Опять же, это условие необходимое, но не достаточное. Точность в передаче того, что заложено в тексте, очень важна. Автор музыки и исполнитель, например, может счесть, что здесь нужен именно крик - ну, вот цепляет его тема стиха, в нашем случае - ощущения женщины во время ожидания. Но мы, женщины, довольно разные. Кто-то из нас кричит, взрывается, мечется и даже тарелками швыряется (уточняю: ни в чей адрес персонально, а для наглядности примера и ни для чего больше), взрывается. Кто-то превращается в скрученную пружину, и внутренний надрыв проявляется очень и очень опосредованно, без внешних громких проявлений, но от этого женщина испытывает не меньшие страдания. Сумей это показать - и получишь воздействие на слушателя, усиленное на порядок. Дальнейшее ни в коей мере не является попыткой влезть в чью-то ранимую душу грязными сапогами. Речь идет только о моем восприятии, личном и, соответственно, субъективном. Одно дело: я как автор музыки страдаю от ожидания именно так, и вот стих об ожидании я спою так, как лично я страдаю. Это я и назвала "упиваться своими чувствами". Другое дело: меня зацепила тема ожидания, я вот истерю, когда попадаю в аналогичную ситуацию, головой о стену бьюсь, но в песне я постараюсь передать прежде всего то, что заложено в словах, - ну, конечно, и мой отпечаток в этом будет, но главное при этом - не исказить. Грань эта очень тонкая, не всем и не всегда удается ее почувствовать. И к авторам музыки в авторской песне в этом плане предъявляются особенно серьезные требования. Потому что иначе получится то самое "поверх глаз" - не донести глубины смысла песни слушателям, а выплеснуться в ней и только, своего рода психотерапия для себя, любимого. Люди обычно совершенно не со зла это делают. И очень обижаются, когда им на это указывают. Но говорить об этом нужно - иначе они так и не поймут, откуда эффект недоверия. АП - доверительный разговор со слушателем посредством песни. То, что "поверх глаз", доверия не вызывает. Отсутствие слушательского доверия не обязательно говорит о том. что автор лжет - он просто не умеет услышать правду и эту правду донести.

У Зинаиды, несмотря на все указанные недочеты, песня получилась. Нетривиальная (преимущественно за счет интересного текста), эмоциональная, искренняя. Но, если она продолжит делать ставку на "женщинам близко, им нравится", так и до уровня попсы и мыльных опер можно скатится - это ведь тоже многим нравится, и речь там идет о вечных женских проблемах: скучаю без него, например.

+1
0
-1
Оцените комментарий

И в довесок к предыдущему: даже если выбрать хороший текст, музыкой и исполнением его можно угробить напрочь - любя этот текст и вроде бы его понимая. Печально, если автор, совершивший подобную ошибку, сосредоточивается на желании побольнее уязвить говорящих неприятное критиков (увы, не задумываясь, как он сам выглядит при этом) и переходит на личности, вместо того, чтобы задуматься над сказанным. "У вас слабая песня потому-то и потому-то" еще не значит "вы плохой, я хочу показательно повозить вас мордой по асфальту". На самом деле это значит "у вас слабая песня потому-то и потому-то, я вам желаю в дальнейшем избежать этих ошибок".
Мне грустно видеть, как критики вместо благодарности получают реакцию обиды и непонимания. Еще грустнее - когда автор от уважаемых им людей получает не пожелание прислушаться к конструктиву, а пожелание "не обращать внимания и принять это как опыт общения, потому что и такие бяки попадаются, теперь будешь знать". Критики-то переживут, а вот авторам не на пользу.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Елена, спасибо! Есть о чём подумать и Зине и мне... Это опыт, и опыт виртуального общения тоже! Я думаю, что вся переписка пойдёт молодому автору только на пользу. В 25 лет трудно судить так, как в 50... Тоже желаю Зине понять написанное здесь Вами и посмотреть на песню свежим взглядом. Зина - крепкий орешек - всё переварит и сделает по-своему. (В этом и есть её личное авторство! Кто ж помешает творить?!.. Главное, чтобы душа развивалась.)) Всех благ и удачи!..

+1
0
-1
Оцените комментарий

Елена, почитала Ваши два последних поста ещё раз... НЕ удерживаюсь от вопросов, хотя хотела уже уйти из дискуссии...
А не будет ли умелое использование механизмов воздействия на слушателей "псевдомурашками" (выбранными осознанно инструментами выразительного исполнения, но не свойственными натуре автора музыки и исполнителя) манипуляцией? Что-то похожее на психическое воздействие, некое гипнотизирование слушателя? Потому как искренность в выразительности исчезает, как исчезает и Правда выраженного Слова... Может быть стих, взятый из интернета, опубликованный таким образом, предполагает право любого человека воспринимать его По-своему? А здесь - восприятие и выражение восприятие. Есть же право чувствовать этот стих Иначе, чем, может быть чувствовал сам автор? Может, в этом и есть суть интерпретации? (Я имею ввиду тонкий план прочувствования при полном уважении к автору, не похабность и не извращение сути стиха.)
Сжатая пружина, тихий стон, замирание или крик - может, сам исполнитель выберет любой из этих инструментов неосознанно? В понедельник - так, в среду - иначе? Человек, он ведь так непредсказуем, особенно Женщина. Может, тем и богаче палитра выразительности и слушать актёра-исполнителя в таком разнообразии эмоций приятно много раз? Потому на него и идет слушатель не раз и не десять? Хотя, я очень люблю ПОНИМАТЬ ПОСЛЕ "выпрыгнувший" из подсознания инструмент выражения некоего слова или мысли. И класть его в "копилку" моих инструментов. Но сначала - подсознание! Оттуда искренние мурашки! Нет?
Мне не поверилось и в то, что если из меня "брызжут мурашки" как из переполненного сосуда (я не о крике и не об истерическом надрыве!), то кто-то от них холодно отвернётся. Зачем тогда слушать меня вообще, если ты пришёл спорить, а не воспринимать? Ну, вот я пою, например, две трети зала достали платочки, дышат со мной на одной нити, а один сидит и ржёт в усы (куда я попал: сопли с сахаром!) Кто прав? Я, что не достучалась до него, или он, что не готов воспринимать, и не старается даже?
Отвечу сама себе... Мурашки - это ЭНЕРГЕТИКА! По моему личному исполнительскому опыту - это 90 процентов СВЕРХУ над владением всеми остальными инструментами исполнения (голос, соответствующая стиху мелодия и гармонический стиль, уровень владения аккомпанементом, сочетаемость средств выразительности с мыслью и идеей стиха). Искренность, если она настоящая, не искусственно подобранная и просчитанная, (ну, это уже не искренность уже, а всё та же манипуляция!) выруливает всегда стопроцентно! Нет? (Только я о высоком исполнении говорю, не том, что у первоклашек нашей школы). Беда в том, что такое исполнение не всегда удаётся даже самым опытным корифеям жанра... Даже я такие минуты помню всю жизнь, за ними-то и иду, соглашаясь на концерт...
Кое-кто меня обвиняет в излишней "педагогичности" исполнения, ну, некоем "раздевании души". Типа - эстетизм в недожёванности! Не буду спорить, я могу и недожёвывать! Но мне достаётся соответствующая аудитория - начинающие путь в АП подростки и обыватели, уставшие от телевизора. Когда машешь саблей просветительства, амплитуда должна быть соответственной (!)
Ну, вот... спросила... ))

+1
0
-1
Оцените комментарий

Какое чудесное слово - псевдомурашки! )))
Ну конечно, я не имела в виду выстроенные приемы дергания слушателя за ниточки эмоций. Помню, когда была премьера "Сибирского цирюльника", зал рыдал, сплошные платочки. Меня кое-что в этом фильме зацепило, да. Но я вышла из зала с ощущением успешно отбитой попытки эмоционального изнасилования - мной пытались манипулировать при помощи голливудских штампов.
Я не о псевдоискренности говорила, а о том, что иногда исполнители&авторы музыки берут стих - он в них всколыхнул что-то. И дальше уже пишут песню исходят не столько из стиха. сколько из своего "чего-то". Иногда это совпадает во вектору, иногда - не очень. И песня уже не так гармонична и целостна, как могла бы быть.
Песня, о которой мы говорим, - не из тех, от которых хочется холодно отвернуться. Но (для меня) и не из тех, в которые я могу безоговорочно поверить. В целом - неплохо. Кто-то, может быть, и поверит. Но благодаря таким вот гадам-критикам-скептикам у автора есть шанс задуматься и написать песню, от которой эти поганки придирчивые утратят дар речи и скажут восхищенное "ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!"

+1
0
-1
Оцените комментарий

Спасибо, Елена! Я так и поняла...))
Ещё раз (простите!) и здесь повторюсь - вы (критики) делаете благое дело! Адский труд!
Вы все (мужчины и женщины) - Профессиональные воплотители своих должностей на этом конкурсе!
(Я, к слову, предмет "музыкальная критика" постигала в консерватории 2 года.)
Посему прошу, кидая взор к небу - Бережность и Такт! Если можно, конечно... Чтобы авторы-исполнители задумывались и работали дальше над собой, а не слали гитару и АП нафиг...
С добром и уважением!

+1
0
-1
Оцените комментарий

(не удержавшись)
а есть такие?

+1
0
-1
Оцените комментарий

Все разные! Может, и есть... Гитару, может, и не бросят, но... задушат себя бытовухой или чем ещё! Водку будут пить. На фестивали не поедут, махнут рукой... Я знаю такие примеры у нас в регионе. Мы все - всё те же мальчики и девочки из своего детства, а детство у всех было разным... Не обижайте детей! )) Ну, а такт бывает и не многословным...

+1
0
-1
Оцените комментарий

Так "может и есть" или "знаю такие примеры"?

+1
0
-1
Оцените комментарий

Для начала немного приятного.

""я - ПАУЗА - замираю - ПАУЗА - от скрипа - ПАУЗА двери..." - или у вас дверь скрипит, мнэ, прерывисто, или вы попытались показать, что вы замираете не один раз. Пауз много на этой строчке, для показа ОДНОКРАТНОГО замирания. Дверь скрипнула - вы замерли."".

Я минут десять пытался придумать какой-нибудь логически непротиворечивый или хотя бы внятный довод в поддержку того что расстановка пауз при исполнении должна чётко коррелировать с действием происходящим в строке. Ну и остальные аналогичные процитированному аргументы в пользу отстойности трека вызывают у меня искреннее недоумение.

Теперь неприятное.

Тошнотворное, омерзительнейшее качество записи. Говорю как человек работавший на телевидении и радио. Более того, без текста перед глазами разобрать слова не представляется возможным. Моя бы воля - треки такого качества однозначно не прошли бы премодерацию.

Напоследок предупредительное.

Напоминаю что правилами конкурса при обсуждении запрещён переход на личности.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Знаю у нас в Оренбургском регионе - Николай Мышев (давно уже колесит по Германии), Сергей Шермецинский (ушёл по уши в работу, редактором газеты), Александр Мокрищев (поёт чаще для друзей в бане), Ирина Шрейнер (трое детей уже), Надежда Царегородцева (развивает способности дочери, но не свои), Сергей Журавлёв, Юрий Федюкевич... Этим всем от 37 до 53-х. (И всё по причинам неудовлетворённости от конкурсов фестивальных... Да и я не лезу уже давно (но у меня, хоть, своя, авторская школа АП)
"Не рубите, дерева, не рубите!!!" (Чего-то вылезло на ум... )))))))))))

+1
0
-1
Оцените комментарий

Похоже, после высказываний " Phantom" добавится ещё одна фамилия, помоложе намного, и тем непростительнее для воплотителей этого конкурса. А чего? Участников много! Одни уйдут, другие набегут! Потешимся ещё, да? ))
Прощайте!

+1
0
-1
Оцените комментарий

>Этим всем от 37 до 53-х. (И всё по причинам неудовлетворённости от конкурсов фестивальных...

Высоцкого при жизни не печатали и официально не признавали как поэта. Вот бы он от расстройства взял да перестал песни писать.
Получается, названные вами люди писали и пели исключительно во имя признания? Я могу назвать множество интересных авторов, которые не были лауреатами - и ничего, не рефлексируют по этому поводу. Ездят на фестивали, чтобы спеть, послушать и пообщаться. Знаю людей, которые принципиально в конкурс не ходят и на сцену не лезут - но у них свой круг слушателей. тут нельзя обобщать.

Если бы я хотела потешиться, Светлана, я писала бы совершенно иначе, поверьте. Равно как и другие присутствующие здесь люди. Напрасно вы принимаете сказанное в штыки.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Светлана, к сожалению я не понял что вы хотели мне (или не мне?) сказать. Поясните пожалуйста свою мысль.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Дорогая Светлана Смагина.
Пытаясь выяснить, та ли это Ирина Шрейнер, чье имя мне знакомо, я только что нашел вот эту ссылку:
http://sites.google.com/site/svetasmagina/files/pesenniki-txt
Обратите внимание, дорогие участники, на то что написано после слова "Смагина".
мотивы ваших филиппик стали слегка более понятны. Коррумпированные конкурсы везде, значит? И вы совершенно не заинтересованы в победе ваших протеже?
Ню-ню.
Стоимость всего сказанного вами упала в моих глазах на пару пунктов.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Денис, а не добавить ли в правила: качество записи должно позволять слышать текст без электроннгог варианта перед глазами. Для этого любой диктофон на 32 битрейта подойдет, был бы АРУЗ (авторегулировка уровня записи) встроен :) Я вот тоже после всех дискуссий попытался еще раз запись прослушать... и еще раз ничего не услышал :(

+1
0
-1
Оцените комментарий

Качество записи не имеет решающего значение, поверьте. Ваша запись, Зинаида, вполне удобоварима для прослушивания и понимания нюансов. Внешний антураж вдумчивого слушателя не обманет.:)

+1
0
-1
Оцените комментарий

Правила не в моей компетенции... да и вообще это на форум надо (ибо здесь оффтопик!), пущай руководство СБ думает.

+1
0
-1
Оцените комментарий

Качество записи не имеет решающего значение, поверьте.
Качество записи - да. Пусть хоть фонит, хоть басы забивают - мне в данном конкурсе по барабантию. Электронный текст я читаю (если захочется) только ПОСЛЕ прослушивания, потому как мы здесь песню обсуждаем в первую очередь. Что-то не помню, чтобы где у костра мне перед исполнением текст раздавали, для сверки. И если в данной записи в припевах почти все строки додумывать приходится, а некоторые понял только после просмотра текста - видимо, это моя проблема - что-то со слухом или качеством наушников :)

+1
0
-1
Оцените комментарий

Страницы